Светлана Егорова
Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами № 6
Тема «В стране потерянных знаков»
Цель: формирование элементарных математических представлений ребенка через игровую деятельность;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами „В стране потерянных знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- актуализация знаний ребенка о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
-упражнять в прямом счете в пределах четырех;
-закрепить понятия «узкий- широкий»;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветовой гамме;
-закреплять умение собирать картинку их четырех частей;
- упражнять в определении частей суток;
- формировать умение выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей.
Развивающая:
-Приучать ребенка выслушивать задания до конца;
- Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.);
- Развивать память, внимание, воображение;
- Развивать свободное общение со взрослыми.
Коррекционная:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности через игру;
- воспитывать желание работать в паре.
Оборудование и материалы:
• Компьютер;
• Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, овал).
• Кубики-модули – 4 шт.
• Ручей (ткань);
• Конверт А4;
• Карточки (фото) по временам суток;
• Видеозапись;
• Разрезная картинка их четырех частей;
• Дорожные знаки : пешеходный переход, осторожно дети, светофор, движение пешеходов запрещено;
• Песок;
• Магниты.
Ход ООД:
- Проходи Артур в группу. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайся с ними.
– Здравствуйте.
– Для начала, мы с тобой, за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
–Артур, к нам в группу пришло видеописьмо. Давай послушаем.
(Включается видео- презентация.)
– Здравствуйте! Я Чудо –машинка Вспыш. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Крушила замуровал их под камни (модули). Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется, и тогда освободите знак. Но будьте осторожны. …Мы на вас очень надеемся и ждем от вас помощи.
- А сейчас мы поможем Вспышу и чудо-машинкам и освободим дорожные знаки, мы же с тобой знаем, что без дорожных знаков жителям придется очень трудно.
- Но для этого нам надо преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Отправимся в путь….
1 задание «Достройте мостик».
- На пути у нас ручеек. Какой он? (узкий).
- Мы должны его перейти (перешагиваем).
- Артур, а это речка. Какая она? (широкая).
- Правильно. Чтобы перейти ее нам нужен мост, а Крушила его разобрал.
-Артур, посчитай сколько нам надо геометрических фигур чтоб достроить мост?
-Давай выясним, какие геометрические фигуры нам нужны.
- Какая это фигура (круг).
- Круг какой по цвету (красный)
- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
- Какой по цвету квадрат (синий)
- Назови следующую геометрическую фигуру? (Треугольник)
- Какой по цвету треугольник (желтый)
- Посмотри, как расположены фигуры, выложи их так же.
- Покажи, какую геометрическую фигуру мы положим первой? (Правильно, красный круг)
- Покажи, какую геометрическую мы положим следующей? (Верно, синий квадрат)
- Найди недостающую геометрическую фигуру. Какую геометрическую фигуру ты положил? (Желтый треугольник)
- Молодец!
- Мы с тобой достроили мостик из геометрических фигур. (переходим мост) Теперь попробуй сдвинуть камень, получилось….
– Какой знак мы освободили? (Правильно, пешеходный переход)
-А какой по счету этот камень? (первый, (правильно)
- Заберем этот знак с собой и пойдем дальше.
2 задание «Собери и назови»
- Вот на нашем пути следующий камень. Это задание «Собери и назови».
(ребенок собирают разрезные картинки, собрав, называет)
- В стране чудо-машинок очень любят фотографироваться и у них много фотографий, но Крушила разорвал все фотографии.
- Артур, давай поможем им и соберем из частей картинку (персонаж из мультфильма)
-Артур, что ты сделал? (Собрал картинку из частей). Молодец Артур!
- Сдвинь камень. Какой знак мы освободили? (знак «движение пешеходов запрещено»).
- Правильно. Какой по счету этот камень? (второй).
-Артур, а давай устроим привал на пути и немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.
3 задание «Математические загадки»
- Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а ты отгадай, в какое время суток это бывает, и покажите правильную картинку.
1. Рано-рано ту-ру-ру,
Петушок поет Артуру:
«Ты дружок, скорей вставай!
Зубки чистить начинай!» (утро)
- Правильно, что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.).
2. Вот уж вечер на пороге,
Наш Артур спешит домой.
До свидания, детский сад!
Завтра снова жди ребят. (вечер)
- Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)
3. Ночь подкралась незаметно,
Месяц вновь глядит в окно.
«Засыпай Артурик сладко,
Ведь на улице темно». (Ночь.)
-Что мы делаем ночью? (Спим.)
4. Днем нам некогда зевать
Надо книги почитать.
Заодно огромный, прочный
И красивый дом собрать! (День.)
-Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)
- Молодец! Отгадал все загадки. Сдвинем камень и освободим следующий знак.
- Какой это знак? (Осторожно, дети.) Правильно.
Какой по счету этот камень? (Третий.)
4 задание: «Собери дорожный знак»
- У нас осталось последнее задание: «Собери дорожный знак».
- Крушила сломал светофор. Нужно с помощью магнитиков собрать его.
- Артур что это? (красный треугольник)
-Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание, приготовиться)
- Какого знака светофора не хватает?. Закрепи его.
- Что означает зеленый сигнал светофора? (можно идти)
- Закрепи зеленый сигнал, чтоб светофор был исправен.
-Молодец Артур!
-Вот и освободили последний знак - это светофор.
- Какой был по счету этот камень? (четвертый).
- Теперь сложим все знаки в конверт и отправим их Вспышу и чудо-машинкам.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: -Артур, какой ты молодец!. Мы с тобой совершили доброе дело, спасли дорожные знаки и вернули их домой.
- Чем мы сегодня занимались?
• достроили мостик из геометрических фигур;
• собрали картинку их четырех частей;
• отгадывали загадки при помощи картинок;
• помогли светофору найти его сигналы;
• освободили дорожные знаки и отправили их домой.
- А сейчас, тебя ждут герои мультфильмов, они хотят с тобой поиграть (игры с героями мультфильма и песком).