Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков»

Светлана Егорова
Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами № 6

Тема «В стране потерянных знаков»

Цель: формирование элементарных математических представлений ребенка через игровую деятельность;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами „В стране потерянных знаков“» размещена в разделах

- актуализация знаний ребенка о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

-упражнять в прямом счете в пределах четырех;

-закрепить понятия «узкий- широкий»;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветовой гамме;

-закреплять умение собирать картинку их четырех частей;

- упражнять в определении частей суток;

- формировать умение выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей.

Развивающая:

-Приучать ребенка выслушивать задания до конца;

- Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.);

- Развивать память, внимание, воображение;

- Развивать свободное общение со взрослыми.

Коррекционная:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности через игру;

- воспитывать желание работать в паре.

Оборудование и материалы:

• Компьютер;

• Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Кубики-модули – 4 шт.

• Ручей (ткань);

• Конверт А4;

• Карточки (фото) по временам суток;

• Видеозапись;

• Разрезная картинка их четырех частей;

• Дорожные знаки : пешеходный переход, осторожно дети, светофор, движение пешеходов запрещено;

• Песок;

• Магниты.

Ход ООД:

- Проходи Артур в группу. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайся с ними.

– Здравствуйте.

– Для начала, мы с тобой, за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

–Артур, к нам в группу пришло видеописьмо. Давай послушаем.

(Включается видео- презентация.)

– Здравствуйте! Я Чудо –машинка Вспыш. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Крушила замуровал их под камни (модули). Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется, и тогда освободите знак. Но будьте осторожны. …Мы на вас очень надеемся и ждем от вас помощи.

- А сейчас мы поможем Вспышу и чудо-машинкам и освободим дорожные знаки, мы же с тобой знаем, что без дорожных знаков жителям придется очень трудно.

- Но для этого нам надо преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Отправимся в путь….

1 задание «Достройте мостик».

- На пути у нас ручеек. Какой он? (узкий).

- Мы должны его перейти (перешагиваем).

- Артур, а это речка. Какая она? (широкая).

- Правильно. Чтобы перейти ее нам нужен мост, а Крушила его разобрал.

-Артур, посчитай сколько нам надо геометрических фигур чтоб достроить мост?

-Давай выясним, какие геометрические фигуры нам нужны.

- Какая это фигура (круг).

- Круг какой по цвету (красный)

- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

- Какой по цвету квадрат (синий)

- Назови следующую геометрическую фигуру? (Треугольник)

- Какой по цвету треугольник (желтый)

- Посмотри, как расположены фигуры, выложи их так же.

- Покажи, какую геометрическую фигуру мы положим первой? (Правильно, красный круг)

- Покажи, какую геометрическую мы положим следующей? (Верно, синий квадрат)

- Найди недостающую геометрическую фигуру. Какую геометрическую фигуру ты положил? (Желтый треугольник)

- Молодец!

- Мы с тобой достроили мостик из геометрических фигур. (переходим мост) Теперь попробуй сдвинуть камень, получилось….

– Какой знак мы освободили? (Правильно, пешеходный переход)

-А какой по счету этот камень? (первый, (правильно)

- Заберем этот знак с собой и пойдем дальше.

2 задание «Собери и назови»

- Вот на нашем пути следующий камень. Это задание «Собери и назови».

(ребенок собирают разрезные картинки, собрав, называет)

- В стране чудо-машинок очень любят фотографироваться и у них много фотографий, но Крушила разорвал все фотографии.

- Артур, давай поможем им и соберем из частей картинку (персонаж из мультфильма)

-Артур, что ты сделал? (Собрал картинку из частей). Молодец Артур!

- Сдвинь камень. Какой знак мы освободили? (знак «движение пешеходов запрещено»).

- Правильно. Какой по счету этот камень? (второй).

-Артур, а давай устроим привал на пути и немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри на право.

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.

3 задание «Математические загадки»

- Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а ты отгадай, в какое время суток это бывает, и покажите правильную картинку.

1. Рано-рано ту-ру-ру,

Петушок поет Артуру:

«Ты дружок, скорей вставай!

Зубки чистить начинай!» (утро)

- Правильно, что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.).

2. Вот уж вечер на пороге,

Наш Артур спешит домой.

До свидания, детский сад!

Завтра снова жди ребят. (вечер)

- Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)

3. Ночь подкралась незаметно,

Месяц вновь глядит в окно.

«Засыпай Артурик сладко,

Ведь на улице темно». (Ночь.)

-Что мы делаем ночью? (Спим.)

4. Днем нам некогда зевать

Надо книги почитать.

Заодно огромный, прочный

И красивый дом собрать! (День.)

-Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)

- Молодец! Отгадал все загадки. Сдвинем камень и освободим следующий знак.

- Какой это знак? (Осторожно, дети.) Правильно.

Какой по счету этот камень? (Третий.)

4 задание: «Собери дорожный знак»

- У нас осталось последнее задание: «Собери дорожный знак».

- Крушила сломал светофор. Нужно с помощью магнитиков собрать его.

- Артур что это? (красный треугольник)

-Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание, приготовиться)

- Какого знака светофора не хватает?. Закрепи его.

- Что означает зеленый сигнал светофора? (можно идти)

- Закрепи зеленый сигнал, чтоб светофор был исправен.

-Молодец Артур!

-Вот и освободили последний знак - это светофор.

- Какой был по счету этот камень? (четвертый).

- Теперь сложим все знаки в конверт и отправим их Вспышу и чудо-машинкам.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: -Артур, какой ты молодец!. Мы с тобой совершили доброе дело, спасли дорожные знаки и вернули их домой.

- Чем мы сегодня занимались?

• достроили мостик из геометрических фигур;

• собрали картинку их четырех частей;

• отгадывали загадки при помощи картинок;

• помогли светофору найти его сигналы;

• освободили дорожные знаки и отправили их домой.

- А сейчас, тебя ждут герои мультфильмов, они хотят с тобой поиграть (игры с героями мультфильма и песком).

Публикации по теме:

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора. Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки» Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект занятия-развлечения «В стране потерянных игрушек» Цель: Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи, через включение в занятие музыкально- дидактических игр, песенных.

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД