Татьяна Бусахина
Конспект открытого просмотра для молодых специалистов «Организация кормления детей раннего возраста за завтраком»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей. Питание ребёнка в дошкольном учреждении составляет основу рациона и требует повышенного внимания. Для правильной организации питания большое значение имеет обстановка, в которой дети принимают пищу. Процесс кормления должен проходить спокойно в уютной, доброжелательной обстановке.
Прошло два с половиной месяца, как дети пришли первый раз в детский сад. И мы педагоги должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Публикация «Конспект открытого просмотра для молодых специалистов „Организация кормления детей раннего возраста за завтраком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Перед завтраком дети играют в спокойные игры. Затем предлагаем им встать на ковёр и посмотреть, как младший воспитатель Надежда Максимовна накрывает на столы.
Каждое её действие я проговариваю. «Она салфетницы ставит в центр, чтобы после еды вытирать рот, перед ними хлебницы, куда положим хлеб с маслом, каждому ребёнку ставит глубокую тарелку, рядом с ней кладёт большую ложку, потому что у нас на завтрак сегодня рисовая каша, а перед тарелками ставит чашки для какао. Как красиво Надежда Максимовна накрыла нам столы. Надежда Максимовна идёт получать завтрак, а мы с вами идём мыть руки. Прежде чем начать мыть руки мы должны с вами засучить рукава. Давайте засучим их, чтобы не намочить».
После этого читаю детям стихотворение о КГН.
А теперь перед едой
Руки вымоем водой
Руки надо чисто мыть
Рукава нельзя мочить.
Руки мою каждому ребёнку сама, и предлагаю вытереть их своим полотенцем, которое обозначено индивидуальной картинкой. Пока мы моем руки, Надежда Максимовна раскладывает завтрак, чтобы каша и какао успели немного остыть. После мытья рук мы с детьми идём в группу надевать нагрудники. Объясняем детям, что они нам нужны для того, чтобы не испачкать свою одежду, и рассаживаем детей за столы.
Первыми сажаем самых маленьких детей, которые не умеют, есть самостоятельно: Диму Алиева, Ксюшу Кирьянову, Никиту Готье, Никиту Андреева. А теперь садятся все остальные дети за столы. Помогаем ребятам придвинуться поближе к столу. Мы желаем им приятного аппетита, и вместе с ними говорим «спасибо» затем предлагаем им взять ложку в руку. Объясняем, что «одной рукой держим тарелочку, другой ложку и аккуратно не спеша начинаем кушать очень душистую, вкусную, а главное полезную кашу. Дети, а вы знаете, что те, кто ест кашу, очень быстро растёт. От каши дети становятся сильными, крепкими и мало болеют», и читаю стихотворение.
Если будут малыши
Кушать кашу от души
Станут сильными и крепкими они.
Сказав это, Надежда Максимовна идёт кормить Ксюшу Кирьянову и Никиту Готье, а я Диму Алиева и Никиту Андреева. Остальные дети совершенствуют навыки и умения - едят самостоятельно. Если кто – то из детей не доел кашу, мы не заставляем их доедать, так как можно вызвать рвотный рефлекс у детей и отвращение к еде. Те, кто уже съел кашу, предлагаем отставить тарелку с ложкой в сторону и взять чашку с какао и хлеб с маслом. Смотрим, чтобы дети пили аккуратно, не торопились, не обливались, и продолжаем учить, правильно держать и пить из чашки. Спрашиваю у детей : - «Дети, вы уже всё съели? – Молодцы». А теперь я и Надежда Максимовна салфетками, которые стоят на столе, вытрем вам ротики. Берём по одной салфетке для каждого ребёнка и вытираем ротик. Объясняем, что это нужно делать после каждого приёма пищи, чтобы лицо было чистым. Затем салфетку нужно выбросить в ведро.
«А теперь ребята скажем «спасибо» Надежде Максимовне за завтрак». Надежда Максимовна всем детям отвечает «на здоровье». На этом заканчивается приём пищи, и дети постепенно выходят из-за стола в игровые зоны.