Елена Меселян
Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный) ; ( закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Публикация «Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: „Путешествие в лес,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества.
Ход :
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. (Зачитывается текст).
Воспитатель : Нас приглашают в сказочный лес! Пойдем? Тогда отправляемся. В путь!
Воспитатель : Отгадайте загадку.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Дети отгадывают.
Воспитатель : Ребята, все отгадки нам будут подсказывать, о чем мы с вами будем говорить. Догадались? Ну, конечно, тема – лес!
Беседа с детьми о лесе. Рассматривание картин с изображением леса.
Воспитатель : Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.
Воспитатель : Ель, сосна, кедр – каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей.
Правильно, хвойные. Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.
А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.
Воспитатель : Почему? Ответы детей.
Воспитатель : Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)
Воспитатель : Как вы догадались. Ответы детей.
За правильные ответы дети награждаются шоколадными медалями.
Воспитатель : А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!
Релаксация (включается аудиозапись со звуками леса).
Воспитатель : Путешествие продолжается! Ребята, я слышу какой - то шум. (Стук в дверь, появляется Гриб – лесовик).
Гриб – лесовик: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пожаловали? (Ответы детей). Вам нравится мой лес? Чем он вам нравится? (Высказывания детей).
Гриб – лесовик. Отгадайте мою загадку.
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами,
Мы не крикнем вам: «Ау!»
Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? (Ответы детей). (Грибы).
Гриб - лесовик: Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.
Гриб - лесовик: А знаете ли вы, что не все грибы можно есть? (Ответы детей).
Гриб – лесовик: Как называются грибы, которые можно есть? (Ответы детей).
Гриб – лесовик: А которые нельзя есть? (Ответы детей).
Гриб – лесовик: Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание.
Гриб - лесовик: Назовите эти грибы. (Ответы детей).Награждение шоколадными медалями.
Физминутка:
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. И слушают пение птиц.
Воспитатель : В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные, что? Ответы детей: Ягоды.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из ягод? За правильные ответы, дети получают шоколадные медали.
Воспитатель :
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу.
Посчитайте ваши медали.
Пока жюри определяет победителя, я вам прочту стихотворение «Берегите лес, ребята!»
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
Подведение итогов.