Елена Скосырская
Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель
I кв. категории
Скосырская Е. В.
г. Новосибирск, 2016
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи в совместной деятельности педагога с детьми.
Задачи:
Образовательные:
-обогащение и активизация словарного запаса по теме «Строительство, строительные профессии»;
-закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- закрепление навыка образования формы родительного падежа множественного числа имён существительных; сложных прилагательных;
Публикация «Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закрепление навыка деления слов на слоги;
-формировать навыки связного высказывания.
Развивающие:
-развивать зрительную память и внимание; слуховое внимание; общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
-прививать уважение и интерес к труду взрослых.
Оборудование: мультфильм «Как котёнку построили дом», картонные гаражи, картинки с изображение машин, мяч, мольберт, картинки с изображение профессий.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой профессии идёт речь в загадке
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём.
(Строители)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на экране? ( Ответы детей: на экране изображено несколько сооружений (конюшня, коттедж, замок, гараж).
Воспитатель:Эти сооружения я разделила на два вида. Чем отличаются они друг от друга?
Дети: Жилые и нежилые.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как котёнку построили дом».
Задание детям:
1. Из каких частей состоит дом.
2. О каких строительных машинах рассказывается в мультфильме.
3. Какую работу выполняют строительные машины.
Просмотр мультфильма «Как котёнку построили дом»
Ребята, давайте с вами разомнёмся.
Физкультминутка
Молоточками стучим,
Новый строить дом хотим
Кто в доме будет жить
Девочки и мальчики
Маленькие пальчики.
Воспитатель. Мы просмотрели мультфильм. Что случилось с котёнком?
Дети: У котёнка сломали старый дом, и он остался на улице. Но рядом начали строить новый дом, где и поселился котик.
Какое было первое задание? (Дети) ….
Воспитатель: Ребята, сейчас по цепочке будем передавать мяч и называть из каких частей состоит дом.
Дети: Окно, дверь, рама, стена, балкон, крыша, пол, потолок, лестница, крыльцо.
Воспитатель: И в обратную сторону эти же слова мы назовём ласково.
Окно – (окошечко).
Рама – (рамочка);
Стена – (стеночка);
Дверь – (дверочка);
Потолок – (потолочек);
Лестница – (лесенка);
Крыльцо – (крылечко);
Балкон – (балкончик).
2. Воспитатель: Какое было второе задание?
Вспомните, какие машины помогали строить дом.
Дети: Бульдозер, экскаватор, каток, подъёмный кран, самосвал.
Воспитатель: А какие еще строительные машины вы знаете?
Ответы детей.
И третье задание было? Ответ детей
Воспитатель: Расскажите, что делает каждая машина.
Дети: Бульдозер ровняет землю. Экскаватор роет котлованы. Каток укладывает асфальт. Подъёмный кран поднимает грузы. Самосвал привозит кирпичи, доски.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе картинки с изображением машин, а вот пронумерованные гаражи. Номер стоит не просто так, а по количеству слогов в название машин, ваша задача поставить каждую машину в свой гараж.
Дети….В первом гараже стоит машина, которая состоит из одного слога; во втором – из двух слогов; в третьем – из трёх слогов; в четвёртом – из четырёх слогов.
Дети: В первый гараж – кран.
Во второй – каток, трактор.
В третий – самосвал, бульдозер, грузовик.
В четвёртый – экскаватор.
В шестой – бетономешалка.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику на дыхание.
Гимнастика:
Любим мы пилить, строгать,
Молоточками стучать.
И. п. : о. с. 1 – вдох; 2 –на выдохе произносить 2 – 3 раза: «Тук-тук-тук!».
Скоро, скоро за углом
Мы построим новый дом.
И. п. : о. с. 1 – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «До-о-о-ом!»
Проходите к мольберту.
Воспитатель: Ребята, перед вами несколько строительных профессий. Ваша задача назвать профессию, и какую работу выполняет каждый мастер.
Дети: (Это – плотник. Он делает рамы и полы. Стекольщик вставляет стекла. Слесарь проводит водопровод и канализацию. Штукатур штукатурит дом. Столяр делает стул. Маляр красит дом.)
Итог. (5 мин.) Встали в круг.
Воспитатель: Какие бывают сооружения?
Какой мультфильм вы посмотрели?
Что случилось с котёнком?
Какая строительная машина приютила котёнка?
Как мы определили, в каком гараже будет стоять каждая машина?
Какую профессию ты запомнил (а?
Какую работу выполняет столяр? и т. д.