Татьяна Татарина
Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок»
Цель:
• Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
• Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной игры „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением сказочных героев
: Красная шапочка, баба-яга, Маша и медведь, кот в сапогах, колобок; кукольный театр по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»,
Декорации
: деревья с шишками, мостик, декоративые ворота с замком.
Музыка
: из передачи «В гостях у сказки»
Раздаточный материал
: Разрезные картинки с изображением сказок.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Называется оно: «Путешествие в страну сказок» Хотите попасть в страну сказок?
Дети:
- Да, хотим!
Воспитатель:
- Очень хорошо. Тогда приготовитесь, путь в волшебную страну ведет через сказочный лес, через кисельные берега по волшебной тропинке. Да еще кто-то на пути расставил ловушки, чтобы мы не попали в страну сказок. Кто же это может быть?
«Загадка про бабу-ягу».
- Я живу в лесной избушке,
Вам расставила ловушки.
В страну сказок не пройдете.
И в ловушки попадете.
В ступе я всегда летаю,
Я не добрая, а злая!
Дети разгадывают загадку про бабу ягу. Воспитатель приводит детей в сказочный лес.
- Смотрите ребята! Деревья нас не пропускают. А вот на этом дереве что-то написано:
«Тот, кто хочет пройти сказочный лес, должен отгадать, какие сказочные герои побывали в этом лесу. Сорви шишку и узнай»
Воспитатель по очереди срывает с дерева шишки-карточки с изображениями сказочных героев.
Загадки:
«Красная шапочка»
- В этом лесу побывала девочка, она несла корзинку с пирожками.
«Кот в сапогах»
- Кот в большой шляпе примерял под этим деревом свои сапоги.
«Колобок».
- Удивительное, круглое существо прокатилось здесь совсем недавно, напевая песенку.
«Маша и медведь»
- На этом пеньке сидел медведь, а за спиной у него была странная «говорящая» корзина.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель приводит детей к «кисельным берегам»:
- Вот мы пришли к кисельным берегам. Их разделяет мост. Нам нужно перебраться на другую сторону. Но, что это? Мост опутан паутиной. Эх, опять Баба-Яга постаралась. Здесь записка:
«Все запутано, перепутано! Распутайте сказку, распутается мост!»
Театрализованная игра: «Запутанная сказка»
(С кукольным театром)
Воспитатель: Жила была девочка и звали ее «Зеленая» шапочка.
Дети: красная.
Воспитатель: Как-то раз узнала она, что ее «тетя «очень больна.
Дети: бабушка
Сказала ей мама:
Воспитатель: Отнеси больной бабушке корзинку с «конфетами»
Дети: с пирожками.
Воспитатель: Взяла девочка корзинку с пирожками и отправилась в путь.
Дорога шла через лес. В лесу повстречался ей на пути серый «заяц»
Дети: волк.
Воспитатель: Спрашивает волк у Красной шапочки:
- Куда ты идешь девочка?
Красная Шапочка:
- Иду к больной бабушке, несу ей пирожки.
ВОЛК: - Ты идешь длинной тропинкой, а тебе нужно «поплыть по реке»
Дети: пойти по короткой.
Воспитатель: Пошла Красная шапочка по длинной тропинке, которую указал ей волк. А волк побежал по короткой тропинке. Прибежал он к бабушкиному домику и стучится.
- Кто там,- спрашивает бабушка.
ВОЛК: - Это «почтальон, газету принес»
Дети:Красная шапочка.
Бабушка: - «Позвони в колокольчик» дверь и откроется (дети - дерни за веревочку,.
Ворвался волк в дом и мигом проглотил бабушку. А сам переоделся в ее одежду, лег в кровать, и стал поджидать Красную шапочку.
Вскоре Красная шапочка подошла к домику и стучится.
- Кто там? – спрашивает волк хриплым голосом.
- Это я Красная шапочка твоя «племянница» ,
Дети: внучка.
Принесла тебе гостинец, корзинку с пирожками.
Волк: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь откроется.
Вошла девочка в дом смотрит на бабушку и спрашивает:
- Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: - Чтобы лучше «видеть» дитя мое.
Дети: слышать
Красная Шапочка:
- А почему у тебя такие большие глаза?
Волк:
- Чтобы лучше «слышать»
Дети: видеть.
Красная Шапочка:
-А почему у тебя такие большие зубы?
Волк:
- Чтобы «орехи грызть» дитя мое.
Дети: съесть тебя.
Воспитатель: Волк вскочил с кровати и мигом проглотил Красную шапочку.
Неподалеку от дома бабушки проходили «музыканты» .
Дети: охотники.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно распутали сказку. Давайте двигаться дальше. Вот мы и подошли к волшебной стране. Идите скорее сюда. Смотрите. На замке написано что-то:
Надпись:«Чтобы дверь в страну сказок открыть,
Нужно вам сказочку « Три медведя» повторить
Исценировка детьми сказки «Три медведя»
Звучит музыка А. Вивальди «Осень»
Рассказчик: На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка.
Просит их внучка Машенька:
«Бабушка,дедушка,пустите меня с подруженьками в лес: по грибочки,по ягодки!»
Старушка: «Хорошо внученька,иди,только от подруг не отставай,а то заблудишься!»
Дед: «Иди с богом!
Маша берет корзину. Уходит в лес.
Рассказчик: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.
Вот и вечер настает, кажется кто-то там идет.
Маша попадает в домик медведя.
Маша: Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Рассказчик: Дверь открыта, свет горит,
Только вот хозяев нет, Маша в домике одна.
Очень голодна она.
На столе стоит три чашки:
Из одной поела Маша, из другой хлебнула мало,
Чувствует, она устала.
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка
На среднюю легла кровать, неудобно ей лежать,
На маленькую кровать легла, и уснула…
Рассказчик: Шаги послышались в тиши, вот хозяева пришли…
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Февраль. Масленица»
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
Михаил Потапович: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Мишутка: Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?
Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот, попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будешь в гости приходить,
Позовем лесных зверей,
Вместе будет веселей. Разминка весёлая
Физкультминутка
Прыгал здесь зайчишка серый,
(прыжки на месте)
И ворона пролетала.
(взмахи руками)
Серый волк здесь быстро бегал,
(бег на месте с захлестом стопы)
И лисичка пробегала.
(бег на месте на носочках)
Золушка здесь танцевала
Про минуты позабыв.
(танцевальная присядка)
Что, скажите, потеряла?
Туфельку свою с ноги.
(поочередно приподнять ноги)
Здесь часы пробьют двенадцать,
(покачивание головой)
И начнется волшебство.
(развести руки в стороны)
Вам открылись двери в сказку!
Растворилось колдовство!
(хлопки в ладоши)
Воспитатель:
- Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Но, что-то произошло в этой стране. Мне тут подсказывает маленький человечек, что злюка Баба-яга пролетела здесь недавно, нагнала сильный ветер, и жители волшебной страны потеряли самое дорогое, что у них было. Сказки. Они разлетелись на много маленьких кусочков. Жители страны сказок очень просят помочь им и собрать волшебные сказки. Поможем им ребята?:
Дети:
- Да!
Игра: «Собери сказку»
Дети делятся на 3-4 команды и садятся за столы. Воспитатель раздает каждой команде разрезные картинки (пазлы) с изображением сказки.
Заключительная часть
Дети собирают сказки и называют их.
Воспитатель:
- Ребята, Вы такие молодцы. Как дружно собрали все сказки правильно. Жители волшебной страны были так благодарны, что решили подарить эти волшебные сказки Вам.
Вам понравилось путешествие в страну сказок?
-Да.
- Мы сегодня вспомнили сказочных героев, разгадали запутанную сказку и развеяли колдовство Бабы-Яги.
А вспомните ребята, в запутанной сказке, что лежало в корзинке у Красной шапочки?
- Конфеты!
- Верно, конфеты. Красная шапочка тоже решила Вас отблагодарить, и угощает Вас конфетами. Жители волшебной страны сказок говорят Вам спасибо и ждут еще в гости.
На этом, наше занятие заканчивается.