Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта № 14
08.05.2018г.
Вид: Рисование
Тема: «Дождик, дождик, веселей»
Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик карандашами или фломастерами, развивать восприятие, и чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлен й природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал/ оборудование: Лист бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дождик, дождик, веселей“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картинок с изображением дождя. Наблюдение за дождем из окошка. Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками). Рисование тучки и дождя модульной техникой по выбору – пальчиками или ватными палочками.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход (или методические приемы) :1. Воспитатель входит группу под зонтом. Ой, дети вы представляете сейчас в коридоре мне встретилась лисичка говорит, что несла мне зонтик подарить, а дождика нет расстроилась, и плакать начала. Я ей сказала, что давай я твой подарок к деткам отнесу в группу и там мы поиграем с зонтиком.
2. Педагог рассказывает русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капать, капать, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!
3. П/и «Солнышко и дождик». После игры воспитатель показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик карандашами или фломастерами. Дети выбирают листы бумаги белого или светло – голубого цвета с изображением туч, рассматривают.
4. Пальчиковая игра: «Дождик». Педагог просит выбрать цвет карандаша или фломастера для изображения дождя. Проверяет, как дети держат карандаш, помогает взять правильно. Уточняет представление детей о том, что с одной стороны карандаш острый и тоненький. Если дети сами не догадаются, можно рисовать дождик, педагог показывает и поясняет: рисуем длинные – длинные линии - это сильный дождь, бегут струйки; рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки). После того как дети нарисовали дождик педагог говорит, что теперь можно и зонтик использовать.
Рефлексия/ анализ: Уточнили умение изображать дождик карандашами или фломастерами, Овладели умением рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных