Егорова Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе «Дождик и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи. Учить детей понимать, что дождь и солнце очень важны и нужен всем растениям, животным и человеку. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке.
Развивающие задачи. Развивать речь, познавательный интерес, эстетическое отношение к миру, чувство ритма, побуждать к пляске.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и желание играть вместе.
Предшествующая работа: разучивание закличек, потешек, игры-инсценировки «Дождик, пуще», игра «Солнышко и дождик», подбор музыки.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дождик и солнышко“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картины про дождик и солнце, конвертики, вырезанные лучики и капельки, домик, зонтик.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход занятия: Дети заходят в группу и слышат шум дождя.
-Слышите, что это? Что так шумит? (дождь идет).
Предлагаю спрятаться от дождя. Куда мы спрячемся от дождя? (ответы детей) Слышите, что-то грохочет? Что же это? (гром гремит). Страшно. Когда гремит гром опасно находиться на улице. Надо скорее зайти в дом.
Проходите в дом – тут мы в безопасности (дети садятся на стулья).
Дождик он плохой или хороший – как вы думаете? Кому он нужен? (ответы детей). Деревьям он нужен? Травкам? Животным? Червячкам? Конечно же всем он нужен. Без дождя, воды ничего не вырастет. И хлеб тоже не вырастить. Значит он хороший. Пусть идет дождик. Пусть все зеленеет вокруг. Давайте дружно попросим :
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай,
Будут булки, будут сушки
Будут вкусные ватрушки.
Дождик, лейся, не жалей,
Ты цветочки нам полей,
Поливай сильнее,
Чаще, веселее!
(дети вытягивают руки и потряхивают кистями рук)
Выглянуло солнце,
Стало припекать,
По траве душистой
Нас зовет гулять.
(дети показывают руками солнышко)
Солнышко, ведрышко,
Загляни в окошко
Дам тебе горошка.
Как вы думаете, солнышко плохое или хорошее? (хорошее). Да, всем от солнышка становится тепло и хорошо. Оно помогает расти всему живому : травкам, деревьям, кустам, животным, червячкам и паучкам, нам с вами. Ведь здорово когда светит солнце и тепло на улице: можно долго гулять и играть. (Игра «Солнышко и дождик»).
Слышите, дождик пуще льет (звучит музыка) Как вы думаете, это грустный или веселый дождик? (ответы детей). Когда идет веселый дождик, может быть хорошее настроение? (да). Тогда предлагаю танцевать.
Воспитатель и дети: Дождик начал поливать,
Замочил дорожки,
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
(дети делают «каблучок»)
Вот так и вот так,
В новеньких сапожках.
Воспитатель и дети: Льются струйки дружно в ряд,
Дождь идет пять дней подряд.
Ты, нас, дождик не мочи,
(грозят пальцем)
Вот так и вот так,
Лучше, дождик, помолчи.
Воспитатель и дети: Не боимся мы тебя,
Ты нам, дождь,не нужен,
Будем бегать и скакать,
Прыгать через лужи.
(дети передвигаются поскоками)
Вот так и вот так,
Прыгать через лужи.
(Дети садятся на стулья). Кто-то сегодня прислал нам конвертики - предлагаю посмотреть, что в них. Что же нам прислали? Это - (лучики). Как вы думаете, кто их прислал? (солнышко). Это -….(капельки). Кто прислал? (дождик). Воспитатель всем раздает трафареты с лучиком и капелькой. Это вам подарок. Их можно обводить карандашами. Вечером мы с вами порисуем. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем гулять.