Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Лейся, лейся! Дождик, дождик!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лейся, лейся! Дождик, дождик!»
Цель: Звуковая культура речи.
Задачи:
Образовательная: Учить правильно и чётко произносить звук – Ж -; учить отчётливо произносить мягкий звук – т – (тя, и твёрдый (та, закреплять правильные формы родительного падежа множественного числа существительных, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Лейся, лейся! Дождик, дождик!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать речь детей, внимание, память, закреплять умение слушать воспитателя, закреплять приёмы артикуляционной гимнастики; умение действовать по образцу, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Материал: серебряный дождь для ёлки, искусственный цветок, большие и маленькие «дождевые капельки» по две на каждого ребёнка; картинки, в названии которых есть звук -ж- по одной на ребёнка (ёж, ежата, уж, кружок, медвежата, жук, жуки, журавли, жеребёнок, снежинка, божья коровка, жаба); 4 пары картинок (жирафы, медвежата, жеребята, жёлуди или кружки).
Предшествующая работа: чтение рассказов и стихов о природе, дожде, беседы о временах года, погоде; игра «Чего не стало?»
Организация занятия : Дети сидят на стульчиках; на столе лежат вперемешку «капельки дождя», в руках у воспитателя – серебряный дождь.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям серебряный дождь, как он переливается от дуновения ветерка. Приглашает детей подуть на серебряные нити.
Воспитатель: Что такое дождь? (ответы детей) правильно, дождь – это капли воды, они падают с тучки. Капли бывают разные: большие и маленькие. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по две капельки: одну большую, а другую маленькую и выйти в центр группы.
Воспитатель: Посмотрите на свои капельки! Какие они? ( Ответы детей: большие и маленькие). Покажите большие капли, поднимите их вверх над головой, а теперь маленькие! Молодцы! Хотите с ними поиграть? Когда я скажу, что на улице сильный дождь льёт – вы поднимаете вверх большие капли, а когда скажу, что дождь стихает – вы поднимаете маленькие капельки.
- Сильный дождь льёт на улице! Большие, тяжёлые капли стучат по крыше! Послушайте, как они стучат: «Там-там-там-татам!» (Воспитатель предлагает детям вместе сказать, как стучат большие капли: дети повторяют: там-там-там-татам)
-Дождь стихает, моросит. Маленькие капельки стучат по листочкам. Послушайте: «Тям-тям-тям-тятям». (Воспитатель предлагает детям вместе сказать, как стучат маленькие капельки: тям-тям-тям-тятям».)
-Снова дождь усиливается! (Дети поднимают вверх большие капли.)
-А теперь стихает! (Дети поднимают вверх маленькие капельки.)
Дети все вместе хором произносят соответствующие звукоподражания.
Воспитатель: Прошёл дождик, полил землю и вырос вот такой красивый цветок. Давайте понюхаем его, как он пахнет! Посмотрите, как я его понюхаю! (Вдох через нос, на выдохе, без напряжения голоса, сказать – Ах-х-х)
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает понюхать цветок.
Воспитатель: К цветку прилетел жук. Послушайте песенку жука – ж-ж-ж-. Как жук жужжит? (Ответы детей). Покружился жук над цветком и улетел на луг. Чем дальше улетал жук, тем тише становилась его песенка.
Воспитатель предлагает детям показать, как жук улетает (жестом руки от себя) и жужжит (сначала громко, а потом тише, тише).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Жук улетел, а песенка его осталась в названии животных на картинках.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, предлагает рассмотреть её, какое животное на ней изображено, назвать так, чтобы слышна была песенка жука.
Воспитатель: У меня кру-ж-ж-ж-ж-ок, а у вас?
Дети по одному подходят к воспитателю, показывают свою картинку всем детям и называют её, выделяя звук – ж -. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель произносит это слово, а ребёнок повторяет его.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется игра «Чего не стало?» На этой доске размещены картинки. Вот они! Что изображено на них? (Дети называют.) Сейчас вы закроете глаза, все-все закроете, а я уберу две картинки. Вам надо отгадать, каких картинок не стало, а я посмотрю, кто же у нас самый внимательный!
Игра проводится 3-4 раза. Воспитатель напоминает детям, что отвечать надо предложениями «Не стало…».
Воспитатель: Подул ветер и унёс все наши картинки. Снова стали падать капли дождя всё быстрее, всё крупнее!
- Ребята! А вы боитесь дождя? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто любит дождь? (дети отвечают, воспитатель помогает наводящими вопросами.)
- Зачем нужен дождь деревьям, траве, животным? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы воспитателя.