Анастасия Сорокина
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием беседы с целью актуализации знаний воспитанников.
Рассмотрим фрагмент данного занятия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Путешествие на Родину комнатных растений, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений.
Задачи:
1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.
2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
Планируемые результаты занятия :
Предметные:
- знать родину комнатных растений, способы размножения;
- рассмотреть многообразие комнатных растений и их значение для человека;
Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе (паре).
2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса занятия, выдвигать версии.
2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Продолжить формирование навыков в диалоге с воспитателем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
4. Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: карта полушарий, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, плакат «Правила ухода за комнатными растениями», карточки: «Правила ухода за комнатными растениями».
Ход занятия.
I. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие на родину комнатных растений и познакомимся с правилами ухода за ними.
Большинство комнатных растений зимой, как и в другие времена года, бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой.
Воспитатель: Как выдумаете, почему комнатные растения не могут зимовать на улице?
Воспитатель: Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы - это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (Эти страны учитель показывает по карте) Поэтому комнатные растения весь год держат в теплых помещениях. Почти у всех комнатных растений названия экзотические и с первого раза не всегда запоминаются. И поэтому нередко придумывают названия, которые напоминали бы уже известные дикие и садовые растения.
II. Знакомство с разнообразием комнатных растений и их особенностями
Воспитатель: Есть такое комнатное растение - абутилон. Вероятно, под этим именем знают его немногие. Листья у него похожи на кленовые.
Воспитатель: Как мы называем это растение?
Воспитатель: Конечно же, это комнатный клен.
Воспитатель: А у нас в классе есть такое растение? (Дети находят это растение на подоконнике).
Воспитатель: А сейчас мы послушаем сообщение об абутилоне.
Ученик читает заранее подготовленное сообщение об этом растении.
Воспитатель: А что такое пеларгония? А это, оказывается, одно из самых распространенных и красивых растений - герань.
Воспитатель: Найдите герань среди наших растений. Какой особенностью обладает это растение? (Если дотронуться до листочков, оно издает запах)
Воспитатель: Более подробно о пеларгонии нам расскажет…
Ребенок рассказывает заранее подготовленное сообщение об этом растении.
Воспитатель: Амариллис знаком многим. Я вам сейчас его опишу, и вы найдете это растение у нас. Это растение с яркими красными цветками. Имеет крупную мясистую луковицу, наполовину спрятанную в землю, а от нее отходят большие ремневидные, блестящие кожистые листья.
Мощная цветочная стрелка без листьев, а на конце ее зонтики собраны от двух до четырех крупных цветков.
Воспитатель: А что вы можете рассказать об амариллисе.
(Заранее подготовленное детьми сообщение об этом растении).
Воспитатель: Найдите такое растение у нас в классе? (Дети находят растение)
Это растение родом из Южной Америки. А получили это красивое растение селекционеры путем скрещивания нескольких видов и получили самые разнообразные окраски (показываю картинки разных видов амариллиса) нежно-розовые, белые, оранжевые, кремовые, темно-вишневые и пестрые.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим еще об одном очень распространенном комнатном растении - бегонии. Это растение было привезено также из тропических лесов Южной Америки. Бегонии бывают кустовидными, травянистыми. Открыл растение в XVII веке натуралист Шарль Плюмье и назвал его так в честь губернатора Сан-Даминго Михаэля Бегона.
В настоящее время известно более двух тысяч различных видов бегонии. У нас в классе есть только один вид - это бегония изумрудная (показывает учитель). Бегонии выращивают ради живописных по своей окраске листьев или крупных, ярко окрашенных цветков.
Воспитатель: Подробно поговорим еще об одном очень известном комнатном растение (Учитель подходит к подоконнику и показывает на кактус)
Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, растение это - кактус. Когда-то давно в эволюции растений на Земле произошло маленькое чудо - возник далекий предок кактусов. И совершенно независимо от других растений появилось удивительное количество просто фантастических форм (показ рисунков различных видов кактусов, часто совершенно непохожих друг на друга. Основное отличие кактусов от всех остальных растений - опушенные пятнышки, равномерно распределенные по стеблю (показ на живом растении). Именно на них растут колючки, а у большинства видов появляются бутоны и отростки.
Распространено мнение, что кактусы растут в пустынях. Это верно лишь отчасти. Только небольшая часть видов действительно приспособилась к суровым условиям американских пустынь. Остальные же встречаются в степях, лесах, горах, прибрежных зонах. Необычны и разнообразны размеры, форма стебля, окраска, цветки этих растений.
Воспитатель: В помещениях часто выращивают растения, похожее на крапиву. Его так и зовут - крапивка, а научное название - плентрантус. Утверждают, что это растение выделяет запах, изгоняющий из помещений моль и мух.
Воспитатель: А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?
Рассказ воспитателя сопровождается показом.
Воспитатель: Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.
Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.
III. Правила ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом воспитателя, дети помогают ему).
Воспитатель: Зачем нужно поливать комнатные растения?
Воспитатель: Как правильно нужно поливать растения?
Воспитатель: Какую воду лучше использовать для полива?
Воспитатель ь: Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?
Воспитатель: Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?
Воспитатель: Как правильно провести рыхление?
Воспитатель: Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?
Воспитатель: Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.
Воспитатель: Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.