Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Полив комнатных растений
Цель:
1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;
2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;
3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе „Полив комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4) воспитывать желание ухаживать за растениями
5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Ход труда:
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?
Дети: Да.
Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?
Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.
Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, протирать, менять землю.
Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
***
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.
Дети подходят к комнатным растениям.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.
Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.
Дети осматривают растения.
Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.
Воспитатель: Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.
Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.