Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка»

Ирина Руденко
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка»

Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского народного фольклора.

Задачи: -

- вызвать устойчивый интерес к сказке, как жанру художественного слова, кладезю народной мудрости;

- дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев;

- воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания;

- подводить к пониманию пословиц;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Сказка — чудная копилка“» размещена в разделах

- развивать образность речи, умение подбирать определения (добрый, злой, трудолюбивый, ленивый);

- воспитывать доброту, отрицательное отношение к лени, трудолюбие, дружбу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: костюмы лисы, козлика, национальные костюмы, хурджин, книга.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети на ковре сидят в группе, играют. Входит бабушка Патимат с хурджином через плечо.

Бабушка Патимат. Ой, куда это я попала?

Дети. В детский сад.

Беседа.

Бабушка Патимат. Да, точно. А, давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Патимат. Я хожу по Дагестану и собираю в свой волшебный хурджин новые сказки, рассказываю старые. Дети, а вы любите сказки?

Дети. Очень любим.

Бабушка Патимат. А какие бывают сказки?

Дети. Народные, авторские.

Бабушка Патимат. Как вы объясните понятие «авторские сказки»?

Дети. Это когда известно, кто написал сказку.

Бабушка Патимат. А народные сказки?

Дети. Автор неизвестен, ее сочинил народ.

Бабушка Патимат. Дети, скажите, а для чего нужны сказки?

Дети. Сказки учат доброте, трудолюбию, учат помогать друг другу.

Бабушка Патимат. Ой, молодцы, Как вы все правильно сказали. Скажите мои хорошие в какой республике мы живем?

Дети. Мы живем в республике Дагестан.

Бабушка Патимат. Правильно. И здесь живут много столетий в дружбе и мире люди разных национальностей. Каких?

Дети. Аварцы, чеченцы, кумыки, лакцы, лезгины, русские, даргинцы и много других.

Бабушка Патимат. Верно. Все дагестанские народы всегда жили рядом, поэтому у нас всех много общего: одежда, быт, музыка и, конечно, сказки. Дети, а вы знаете дагестанские сказки?

Дети. Знаем. Мы их читали.

Бабушка Патимат. А давайте проверим.

Загадывание загадок.

Выходят дети в костюмах героев дагестанских сказок и задают детям загадки.

1. Ой, хитра, хитра лисица,

И быстрая как орлица.

Пастухов перехитрила,

Волку злому отомстила.

Из какой пришла я сказки,

Отвечайте без подсказки.

Дети. «Волк и лиса».

2. В далекое поле меня отправили,

И одну меня там оставили,

Но волшебная дынька мне помогла,

За доброту и старанье мне помогла.

Дети. «Дынька».

3. Хоть и мал я да удал,

Аждаху переиграл,

Хоть хитрил ты, Аждаха,

Все же я умней тебя.

Дети. «Аци- Баци».

4. Я смел и отважен,

Я храбр и силен

Голодный, злой волк

Был мной побежден.

Каждый ответит без труда

Из какой же сказки я?

Дети. «Храбрый козлик».

5. Салам-алейкум. Друзья!

Угадайте, кто я?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам привез мешок зерна,

А веселый мальчуган,

Ослика не видя,

Все узнал и рассказал,

Братьев не обидел.

Дети. «Смелый мальчик».

Бабушка Патимат. Какие замечательные дети. И как хорошо, вы знаете свои родные дагестанские сказки. Скажите, что в сказках всегда побеждает?

Дети. В сказках всегда побеждает добрый и честный. А зло наказывается.

Бабушка Патимат. Да, это верно. Вы, наверно, и пословицы знаете о доброте.

Дети говорят пословицы о доброте.

1. Плохой и друдбу заводит с плохим.

2. Когда добром кому-нибудь ответить не сумел

хотя бы не забудь его хороших дел.

3. Не делай зла, не будешь знать страха.

4. Трус и тени своей боится.

5. Тот труда не боится, кто усеет трудиться.

Физминутка.

Бабушка Патимат. Какие замечательные и хорошие пословицы вы знаете. Но вы, наверно, засиделись, устали. Давайте поиграем. Я знаю одну замечательную дагестанскую игру «Волк и овцы». Давайте в нее поиграем.

Дети. Давайте.

Бабушка Патима. Но для начала надо выбрать считалкой волка.

1 Ребенок.

Давайте считаться.

На льду барашек танцевал.

Барашек рожки потерял,

Шел мимо старый, хитрый волк,

Барашка он зубами щелк.

2 Ребенок.

А я знаю смешную считалку.

Скажу я - раз, оденусь в атлас,

Скажу я - два, запрягу вола,

Скажу я – три, ворота отвори,

Четыре скажу – так и быть поеду рыбу удить,

Скажу я – пять, удочки пора мотать,

Скажу я – шесть, будет что поесть.

Не одному, а всем.

И скажу я семь!

Проводится игра.

Бабушка Патимат. Какие вы быстрые и ловкие. Хорошо умеете играть. Но нас впереди ждет сказка. Мой волшебный хурджин хочет услышать от вас сказку.

Ах, хурджин волшебный мой

Волшебство скорей открой,

Ты смотри, не подведи,

Сказка ждет нас впереди.

Вы герои выходите,

Сказку нам вы расскажите.

Драматизация сказки «Семь гранатовых прутьев».

Бабушка Патимат. Ой да вы настоящие артисты. Как вы замечательно рассказали и показали сказку. Молодцы.

Подведение итогов.

Бабушка Патимат. Скажите мне, дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети. О сказках.

Бабушка Патимат. Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

Дети. Дагестанские народные сказки.

Бабушка Патимат. А чему учат сказки?

Дети. Добру, справедливости трудолюбию, вежливости.

Бабушка Патимат. Верно. Молодцы.

Дети. Бабушка Патимат мы хотим Вам на прощание подарить стихи.

1. В сказке много приключений

Очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

2. Тот, кто сказки уважает

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

3. Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Бабушка Патимат. Замечательные стихи. Спасибо вам за них. Но мне пора в дорогу. Я положила в свой волшебный хурджин вашу замечательную сказку, которую вы так талантливо показали. И вам в подарок хочу оставить замечательную книгу «Дагестанские народные сказки». Вы будете читать ее, и учиться у нашего народа мудрости. Ну, вот мне пора! До свидания, дети!

Дети. До свидания, Бабушка Патимат! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!» «Здравствуй, сказка!» (технология развития театрального творчества) Цель: познакомить детей с настольным театром на основе русской народной.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «В гости к нам пришел Зайчишка» Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.» Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Задачи: совершенствовать связную.

ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Расскажем сказку Коту - учёному» Дата проведения :21 марта 2018 год Цель: способствовать развитию речи по средствам театрализованной.

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД