Приложение МААМ

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Наш дом-Россия»

Вера Соловьянова
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Наш дом-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи Образовательные:

- знакомить с историей возникновения Российского государства, особенностями и традициями русского народа;

- формировать представления о Родине;

- упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами -ич-,-ц-, называющих людей по месту их проживания;

- учить детей передавать своеобразие цветового колорита гжельской росписи (сочетание белого и синего, использовать приемы кистевой росписи.)

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, внимание, музыкальное и художественное творчество.

Публикация «Конспект открытого показа НОД в старшей группе „Наш дом-Россия“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине.

Оборудование: глобус, карта, флаг России, аудиозапись «Гимн Российской Федерации», наглядно-дидактическое пособие «Русские народные промыслы», костюмы к танцам, деревянные ложки, платочки, расписные балалайки, краски, кисти, силуэты посуды на альбомных листах по количеству детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о России, российских городах; ознакомление с русскими народными инструментами, танцами, играми, песнями, бытом русского народа,

- проведение дидактических игр «Кто где живет?», «Когда-то и сейчас»;

- раскрашивание флага России;

- чтение тематической литературы, заучивание стихов;

- разучивание танца с балалайками, русского народного танца «Березка»;

- обучение игре на деревянных ложках;

- прослушивание гимна Российской Федерации;

- разучивание песен о нашей стране;

- рассматривание гжельской посуды.

Вводная часть

Дети в русских костюмах входят в зал под песню «У моей России длинные косички» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Основная часть

Педагог. Ответим на вопрос: «Что такое Родина?» Россия –большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Родина – это место, где вы родились и живете. Наша Родина – это поля, леса, реки, моря, океаны. (Показывает на глобусе нашу страну.)

Это земля, на которой жили и трудились наши предки – прабабушки и прадедушки. Она называлась Русью, а сейчас Россией.

1-ый ребенок

Россия! Россия!

Нет слова красивей,

Нет слова родней и милей!

А зори России – как алое с синим,

Как знамя Отчизны моей!

2-ой ребенок

Березки, березки,

Вы Родине тезки,

Вы русскому сердцу сродни!

На вашей бересте рубцы и полоски,

Как шрамы минувшей войны.

Дети исполняют танец «Березка»

3-ий ребенок

Над Волгой, над Леной,

Над Русью священной

Плывут и плывут облака.

Родимые реки, как алые вены

На сильных, рабочих руках.

4-ый ребенок

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

Логопед. Ребята, а какая главная песня нашей страны? Как она называется?

Дети. Гимн России.

Логопед. Правильно. Музыку написал А. Александров, а слова С. Михалков. Эта песня звучит при встрече гостей, на торжественных собраниях. Когда исполняется гимн России, присутствующие встают и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый думал тихо, стоя.

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В своем сердце пронесем.

Что мы Родиной зовем?

1-ый ребенок

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

Логопед. Что мы Родиной зовем?

2-ой ребенок

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Беседа с детьми о флаге России.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полосой флаг –

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыта честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране

Была прекрасна!

Белый цвет – в нем добро,

Любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Дети. Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет!

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Логопед показывает на карте границу России.

- А что значат голубые полоски и пятна?

Дети. Это реки и моря.

Дети называют реки и моря, логопед показывает их на карте и на картинках.

- Какого цвета много на карте?

Дети. Зеленого, это леса.

Дети рассказывают о значении леса.

- Какой еще цвет вы видите на карте?

Дети. Коричневый, это горы. (Показывают и называют горы.)

Логопед. В горах добывают полезные ископаемые. Вот мы с вами «прочитали» карту России. Что она нам рассказала? Наша страна очень большая. В России много городов. Природа очень красивая и разнообразная: множество рек, озер, гор, степей, морей. В России добываютполезные ископаемые: нефть, уголь, газ, руду, золото, алмазы.

1-ый ребенок

Наша Россия необъятна, красива и богата!

Привет тебе, мой край родной!

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Среди зимы и в летний зной

Привет тебе, мой край родной!

2-ой ребенок

Танцев много разных знаем,

Их мы любим танцевать.

Но хотим мы в этом зале

Русский танец вам сплясать.

Дети исполняют танец с балалайками.

Педагог показывает на карте крупные города. А дети называют их. Выставляются иллюстрации российских городов. Проводится игра «Кто где живет?»

В Москве - москвичи.

В Санкт-Петербурге – петербуржцы.

В Саратове – саратовцы.

В Воронеже – воронежцы.

В Волгограде – волгоградцы.

В Краснодаре – краснодарцы.

- На Руси в каждой области, в каждом селении люди занимались своим ремеслом.

Педагог.

Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

Педагог. На реке Волге есть старинный городок Городец, там делают игрушки из дерева и глины. Самая известная игрушка – конь. (Демонстрируется иллюстрация.)

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки.

Просто загляденье -

Всем на удивленье!

- На реке Вятке стоит город с таким же названием. Зимой, когда топили печи, над городом стоял дым. Поэтому игрушка, которую делали в Вятке из глины, получила название дымковской. (Демонстрируется игрушка.)

Расписная хохлома!

Удивительной посудой -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток.

- В заволжской деревне Хохломе производят деревянную посуду, расписанную красной и золотистой красками на черном фоне. (Педагог показывает хохломскую роспись.) В разных уголках России делают деревянные расписные ложки. (Демонстрируются ложки.)

Продуктивная деятельность детей

- Я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете расписывать чайники под гжель. (Дети занимают места за столами и выполняют роспись. Звучит музыка). Педагог оценивает работы.

Итог занятия

- Сегодня мы говорили о Родине, о наших традициях, о народных промыслах, слушали гимн России, танцевали русские танцы и играли на ложках. А сейчас по русской традиции пойдем чай пить с баранками, медом, вареньем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: Формировать представление о своей Родине, воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Конспект открытого показа «Онлайн газета» Наш любимый «Колокольчик» Онлайн газета «Наш любимый «Колокольчик» Цель: развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг.

Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: «Малыши — крепыши» Программное содержание: Учить детей определять признаки здорового человека (редко болеет, чистая кожа, хороший сон, хорошее настроение,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Щербинской Елены Анатольены, воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Наш дом-Россия»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 12:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Наш дом-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соловьянова (УИ 360369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД