маргарита канорушкина
Конспект открытого показа ООД «Наши помощники — органы чувств» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление и расширение знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей об органах чувств человека,
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира,
Развивающие :
- развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности,
Публикация «Конспект открытого показа ООД „Наши помощники — органы чувств“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние,
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны; устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ, демонстрация
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент
Практические: упражнения, опыты
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование:
ИКТ: Презентация «Наши помощники – органы чувств», видеописьмо, видеокамера, аудиозапись (голоса птиц, шум моря, шум ветра, атрибуты для экспериментов и игр: кегли, два кубика разного размера и цвета; 4 футлярчика с ярко пахнущими продуктами, картинки с изображением овощей, фруктов (для игры «Угадай по запаху»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад через интернет пришло необычное письмо из страны Робототехники. Это видеописьмо. Сейчас мы с вами его посмотрим.
На экране видеописьмо: робот обращается к детям.
«Здравствуйте, ребята, мы живем в стране Робототехники. Из интернета узнали, что есть такая планета Земля, на ней живут люди. Не могли бы вы рассказать про себя. Мы, роботы, можем бегать, прыгать, поднимать тяжелые грузы, выполнять разные задания по заданной программе. Если ломаемся, нас чинят, старые детали меняют на новые.
Смотрели фильм про людей, но не поняли, что значит чувствовать запахи и вкусы, зачем надо слышать и видеть, а самое главное - кто вам в этом помогает? Напишите нам, ждем ответа в интернете».
Воспитатель: Я предлагаю, наш ответ роботам записать на видеокамеру и отправить видеозапись в страну робототехники через интернет. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пройди через ворота». Предлагаю пройти вам через ворота двумя способами. Первый раз вы пройдёте с открытыми глазами, а второй раз – с закрытыми.
Дети проходят через импровизированные ворота (можно поставить кегли).
Воспитатель: Легко ли вам было пройти через ворота во второй раз? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: делаем вывод: наши глаза, помогают нам ориентироваться в пространстве.
Дети подходят к столу. На столе два кубика разного цвета и размера.
Воспитатель: А что ещё могут наши глаза? Давайте поэкспериментируем.
Посмотрите, что лежит на столе? Какого они цвета? Одинаковы ли по размеру? Посмотрите, какой кубик стоит ближе к вам: большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами смогли выполнить все задания, а помогли нам в этом….
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, глаза. Они - наши помощники, они помогли нам определить форму предметов, их цвет, размер, расстояние от нас.
Давайте ещё раз повторим, для чего нам необходимы глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Но наши глазки будут хорошо видеть и помогать нам, если мы будем к ним бережно относиться.
Слайды:№4,5,6 «Почему глаза плохо видят и болят?»
Воспитатель: А чтобы глаза не уставали, полезно делать гимнастику для глаз:
Открываем глазки – раз
Закрываем глазки – два,
Раз, два, три, четыре.
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей звук?» Садитесь на коврик удобно, закройте глаза.
Слайд: №7 Звучит аудиозапись (шум ветра). Дети открывают глаза.
Воспитатель: Какой звук вы слышали? (ответы детей). Как вы догадались, ведь ваши помощники - глаза были закрыты?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем мы слышим?
Дети: Ушами.
Слайд:№8 Звучит аудиозапись - голоса птиц (глаза у детей закрыты)
Воспитатель: Открываем глазки. А сейчас, где мы с вами побывали? Что слышали?
Ответы детей.
Слайд№ 7: Звучит аудиозапись - шум моря (глаза у детей закрыты)
Воспитатель: Открываем глазки. Что мы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Так зачем нам нужны уши?
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: уши – наши помощники, они помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас, помогают нам общаться друг с другом.
Воспитатель: Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы наши уши всегда были здоровы и хорошо слышали?
Ответы детей.
Слайд:№10,11 (гигиена органа слуха)
Физкультминутка. Слайд:№12
(Робот Бронислав приглашает детей на разминку)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по запаху».
Воспитатель: Распределитесь по парам.
Дети разбиваются по парам, каждой паре даё тся задание: по запаху определить, что лежит в футлярчике от киндер-сюрприза и положить футлярчик на соответствующую картинку.
Воспитатель: Объясните, почему вы положили именно на эту картинку?
Дети: определили по запаху.
Воспитатель: Правильно, наш нос может улавливать разные запахи (приятные, неприятные, (например, запах испорченных продуктов, предупреждающие об опасности – запах дыма).
Убрать футлярчики и картинки.
Воспитатель: Что может нос?
Дети: дышать.
Воспитатель: Давайте мы с вами подышим сначала носом (дети дышат носом, а теперь ртом (дышат ртом) Когда горло больше чувствует холод?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда дышишь ртом, можно застудить горло, а при прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже тёплым.
Воспитатель: Зажмите пальчиками нос и скажите слово «Нина», а теперь уберите пальчики и скажите ещё раз. Когда слово прозвучало красивее?
Ответы детей: когда нос не зажат.
Воспитатель: Значит, что ещё помогает делать нос?
Ответы детей: нос помогает нам красиво говорить.
Воспитатель: Вот какой у нас нос помощник.
Воспитатель: Удивите сегодня своих родителей рассказом о том, что умеет ваш носик. Что вы им расскажете? Давайте повторим, что умеет наш нос?
Ответы детей: дышать, улавливать запахи, согревать воздух, красиво говорить.
Воспитатель: Посмотрите на экран, и скажите, как надо ухаживать за носом?
Слайд №13
Слайд№14 (пустой)
Воспитатель: Ребята, я знаю очень смешное стихотворение. Посмеемся вместе?
«Одна дана нам голова
А глаза два, и уха два
И два виска, и две щеки
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос, и рот,
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка
Мы только бы и знали,
Что ели, да болтали.
С. Маршак
Воспитатель: А если отгадаете загадки, получите маленькие сюрпризики:
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос) Слайд:№15,
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -. (ухо)
Слайд: №16
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий. (глаз)
Слайд№ :17
Первым пробовать привык
Угощенья все. (язык)
Слайд№18
Воспитатель: Дети, пока мы играли, отвечали на вопросы, выполняли разные задания, нас снимала видеокамера, эту видеозапись мы отправим через интернет в страну робототехники, и роботы узнают, какие у нас есть замечательные помощники, которые помогают нам узнавать про всё на свете.
А я вам дарю открытки-памятки «Наши помощники – органы чувств».
Воспитатель: До свидания! Будьте всегда здоровы!
Приложение:
«Одна дана нам голова
А глаза два, и уха два
И два виска, и две щеки
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос, и рот,
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка
Мы только бы и знали,
Что ели, да болтали.
С. Маршак.
Загадки
кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -. (ухо)
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий. (глаз)
Первым пробовать привык
Угощенья все. (язык)