Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Слоны - это удивительные животные, являясь самыми большими наземными животным на планете, они верные, заботливые и ответственные. Не даром эти уникальные животные притягивают внимание малышей. Мы часто используем образ слона и в оформлении праздников, и в используемых дидактических пособиях.
Публикация «Конспект образовательной области „Познавательное развитие“ по окружающему миру „Удивительное животное“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Представляю вам конспект беседы с детьми 6-7 лет о слоне.
Тема: «Выполнение рисунка слона с использованием нетрадиционной техники».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: формировать представления об индивидуальных особенностях жизни слона на воле и в неволе, совершенствование умения работы в технике "кляксография".
Развивающие задачи: развитие речи обучающихся, совершенствовать умение представлять мини – сообщения на заданную тему.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, вызвать у них чувство уважения к большому умному животному.
Предварительная работа с детьми: чтение рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций о слоне, просмотр развивающих видеосюжетов об изучаемом животном.
Расширение словаря: хобот, бивни, стадо, млекопитающие, кляксография.
Методы и приемы, используемые в беседе:
• словесные: беседа, чтение произведения Б. С. Житкова «Про слона»;
• наглядные: рассматривание игрушки слона, показ иллюстраций о слонах;
• практические: рисование с использованием нетрадиционной техники.
Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушка слон, акварельные краски, непроливайки с водой, кисточки №5, коктейльные трубочки, индивидуальные листы с изображением слона.
Этапы беседы.
1. Чтение и анализ «Про слона» Б. С. Житкова.
2. Индивидуальные мини – сообщения о слоне.
• Слоны предпочитают жить стадами, в которых все особи связаны родственными узами. Они бережно заботятся о потомстве, умеют приветствовать друг друга. Слоны очень ответственные родители. В стаде самка со слоненком всегда идет посредине, а вокруг них более взрослые особи и самцы. Животные хранят стаду верность до конца жизни. Если кто-то погибает, то другие члены стада грустят о своем родственнике. Стадо возглавляет самая умная и самая старая самка.
• Главное отличие слона это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря ему животное нюхает, пьет, дышит, захватывает еду, издает звуки. Очень любит воду – он поливает себя как душе своим многофункциональным хоботом.
• Слоны также обожают купаться в грязи. Таким образом, они защищают себя от насекомых: на коже образуется корка из грязи, которая не пропускает укусы. Да и сама их кожа достаточно прочная – местами она достигает 2,5 см.
• Животные питаются травой, фруктами, корнями и корой деревьев. Едят они очень много. Взрослая особь может потребить до 136 кг еды в день. Воды слон выпивает около 100-300 л. Средняя продолжительность жизни слонов составляет 70 лет.
• Слоны входят в список самых умных животных на планете. Они обладают хорошей памятью и помнят людей, которые плохо или хорошо к ним относились, а также места и события, связанные с ними. Слоны – это единственные животные, которые не умеют прыгать. Они очень мало спят, не больше 4 часов в сутки. Изношенные зубы слона заменяются 6-7 раз в жизни (люди меняют зубы один раз в жизни).На первый взгляд слоны кажутся неповоротливыми животными, однако они могут развить скорость до 30 км/час.
Интересные факты, подтверждающие мудрость слона.
Слон-спасатель
• Однажды, когда гигантская цунами обрушилась на берега Индийского океана, нескольким детям, находившимся на пляже в Таиланде, удалось спастись благодаря слону. Животное было ручным и очень популярным среди туристов. Его каждый день приводили на пляж. Когда огромная волна накатила на берег, дети залезли на спину слона, и он быстро покинул опасное место, доставив своих «пассажиров» в безопасную зону.
• Любимая еда слона — акация. Если муравьи ползут по дереву, слоны отойдут от дерева, потому что муравьи могут повредить чувствительный хобот слона.
3. Творческая работа.
Детям раздается лист с изображением слоника.
Сначала прорисовываем ему кисточкой песочек под ногами.
Затем начинаем работать в технике кляксография" - рисуем разноцветный фонтан!
4. Итог беседы.
Спасибо за Ваше внимание!