Евгения Волкова
Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО
ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Развлечение по правилам дорожного движения
«Всем, кто любит погулять, всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать правила движения!»
(средняя группа)
Воспитатель: Волкова Е. С.
Программное содержание:
Публикация «Развлечение „Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
o продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть, тротуар);
o уточнить знания детей о назначении светофора, его сигналах, значении цветов;
o учить видеть опасные ситуации на проезжей части и решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы;
o систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо, развивать умение ориентироваться при переходе улицы;
o продолжать учить находить дорожные знаки среди других знаков;
o учить безопасному поведению на улице: знать, чем опасна проезжая часть, какому транспорту разрешено по ней ездить, и какому запрещено;
o продолжать воспитывать у детей внимательность и наблюдательность;
o формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки на транспортной площадке; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, сюжетно-ролевой игры «Автобус»; практическая деятельность по рисованию, конструированию.
Словарная работа: Активизировать словарь (светофор, зебра, красный, желтый, зеленый, пешеход, проезжая часть)
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт, загадки, картинки с названием улиц, макеты домов, клумба с цветами
Методические приемы: художественное слово, наглядный, вопросы, объяснение, беседы, практический, рассматривание.
Ход развлечения:
В зал входят дети и воспитатель.
Воспитатель: Ребята а вы были когда ни будь в цветочном городе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте сегодня мы с вами отправимся в цветочный город. Идемте за мной.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите какой красивый цветочный город, какие цветы, какие дома, какая улица, какая красота, а посмотрите какая дорога.
А кто ездит по дороге?
Дети: Машины.
-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
Воспитатель: Правильно ребята.
Значит мы с вами пешеходы! А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Незнайка и мама выходят из дома.
Мама: Незнайка, сходи, пожалуйста на почту и получи посылку. Только будь осторожен, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательным на дороге.
Незнайка: Хорошо Мамочка (про себя). Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большой и ничего не боюсь. Незнайка прощается и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.
Незнайка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист полицейского.)
Воспитатель: Незнайка что ты делаешь? По дороге разве можно бегать?
Незнайка: А как же мне быть, мне надо перейти дорогу чтобы попасть на почту. Вот же телеграмма.
Воспитатель: Чтобы перейти дорогу надо знать правило дорожного движения.
Незнайка: Какие еще правила.
Воспитатель: А вот послушай (загадка)
«Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Все три цвета у меня
Как зовут меня друзья?»
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Незнайка, ты хоть знаешь что такое светофор и для чего он нужен?
Незнайка: Так, а для чего же он нужен. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный — стой
Желтый — жди
А зеленый — проходи!
Незнайка: Вот это да! сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить, мы сейчас с вами поиграем. «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения :
Красный – стоят тихо,
Желтый – хлопают,
Зеленый – топают.
(Повторяют три раза.)
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас тебя познакомили с сигналами светофора. Ты запомнил?
Незнайка: Да, да, да! Теперь я знаю.
Красный — стой
Желтый — жди
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Дети светофор у нас есть, а что еще нужно чтобы можно было переходить дорогу и как она называется?
Дети: «Пешеходный переход»
Коля: Зебра в Африке живет
И на каждой улице
Посмотри на «Переход»
Полосы красуются
«Зебра» - знает весь народ -
«Пешеходный переход».
Незнайка: Зебра!
Воспитатель: Вот это полосатая дорога и есть пешеходный переход, его еще можно назвать зеброй.
Воспитатель: Незнайка, вот где надо дорогу переходить, а не где попало.
Воспитатель: А вот теперь Незнайка, мы можем переходить дорогу. Когда знаем правило дорожного движения.
Воспитатель: Но для начало нам нужно посмотреть налево убедиться что нет машин и только тогда доходим до середины и смотрим на право убеждаемся что нет машин и только тогда спокойно переходим дорогу.
Воспитатель: Вот мы с вами и перешли дорогу по правилам. Ну незнайка вот указатель на почту, тебе направо а нам налево.
Незнайка: Ну спасибо ребята. До встречи.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие дальше по нашему цветочному городу. Только сейчас мы с вами будем не пешеходы а пассажиры. Посмотрите что это за знак?
Дети: Остановка.
Воспитатель: Правильно — это остановка. А вот и подошел автобус. Занимаем свои места.
(Сели в автобус)
Физкульт - минутка «автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно.
Забегает Незнайка.
Незнайка: Ой, Ой, ребята! Подождите, я получил посылку. Посмотрите. Там что-то интересное.
Воспитатель: Давай посмотрим.
(Открыли посылку.)
Незнайка: Ой, что это за полоски?
Воспитатель: Это не полоски! Это же фликеры, они нужны для безопасности на дорогах. Они тоже помогают переходить дорогу в темное время суток, водители видят издалека отражения от фар и едут соблюдая правила, чтобы не произошли нарушения и не случилась беда.
Незнайка: Ребята посмотрите сколько у меня их много, я вам их подарю чтобы вы были в безопасности вечером на дороге.
(Одеваем фликеры.)
Воспитатель: Спасибо Незнайка! А за твой подарок мы станцуем тебе танец.
Танец «Бибика»
Воспитатель: - И так, мы с вами сегодня выяснили, что всем и взрослым, и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Теперь я, буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь мне пора домой. До свидания!