Полякова Валентина
Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Посуда".
Цель: формирование словаря.
Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.
Публикация «Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей „Посуда“ (развитие словаря) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением посуды, Малыша и Карлсона, наборы игровой чайной, столовой и кухонной посуды, почтовый ящик, конверт.
Ход ОД
Структурные компоненты занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Начало занятия - Добрый день, ребята. Сегодня я получила письмо. Давайте вместе его откроем и узнаем от кого же оно (открываем письмо и достаем оттуда письмо и картинку с Малышом).
- Вы знаете кто это?
Затем читаю письмо "Ребята! Добрый день. Вы все знаете что мой лучший друг Карлсон большой обжора. И я решил сделать ему сюрприз. Когда Карлсон улетел по своим делам, я обставил его кухню-поставил стол,стулья, шкафы, газовую плиту. Когда Карлсон прилетел он полетал по кухне, посмотрел и спросил меня: -А в чем же мне варить еду? Ребята,помогите мне разобраться какая же посуда нужна Карлсону на кухне?»
- Ну что, поможем Малышу разобраться с посудой. Слушают воспитателя
Ответы детей
Ответы детей
Основная часть -Скажите, так какая же посуда нужна на кухне чтоб сварить суп?
- А в чем можно пожарить яичницу?
- Что еще можно жарить в сковороде?
- Молодцы! Все что вы назвали, называется кухонная посуда (показ картинок кухонной посуды).
- А кто знает для чего нужен вот такой ковшик с дырочками (картинка дуршлага
- .Да, через него промывают макароны, и он называется дуршлаг. Давайте вместе повторим.
- А вот это что за лист такой? (показ противня).
- Для чего он нам нужен на кухне? Конечно же, на нем пекут булочки, пироги и называется он противень. Давайте вместе повторим это слово.
- Вы уже говорили, что суп варят в кастрюле. А скажите, если суп сварили из картофеля, то как он будет называться?
- Из гороха?
- Из риса?
- Из курицы?
- Дети, посмотрите что вся кухонная посуда сделана из металла, значит она какая?
- А если она сделана из алюминия?
- Давайте еще раз повторим что же относится к кухонной посуде.
- Ребята, ну сварит суп себе Карлсон в кастрюле. А кушать он его из чего будет, из кастрюли.
- Конечно же, из тарелки. Тарелки, из которых кушают суп, называются - суповые тарелки. Давайте повторим.
- Еще есть мелкие тарелки, из которых кушают вторые блюда.
- А вот это называется супницей (показ картинки).
- Кто скажет, почему она так называется?
- Конечно же, для того чтобы поставить на стол большое количество супа, его переливают в супницу. Ведь кастрюля на столе будет смотреться некрасиво.
- Давайте вместе повторим - супница.
- Скажите, а куда кладут салат?
- Селедку?
- Во что насыпают соль?
- Перец?
- Во что мы положим хлеб?
- А салфетки?
Если дети ошибаются, произношу слово правильно, прошу повторить.
- Молодцы. Ребята, все что вы сейчас назвали можно назвать - столовая посуда (показ картинок столовой посуды).
- Посмотрите как её много. Представьте, как тяжело её мыть маме. Давайте мы поможем маме
Проводится физминутка "Мамины помощники".
Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)
1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились
Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)
1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.
Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами. (вперед-назад)
1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс).
- Ой, тут в письме еще что то есть. Давайте-ка посмотрим. Какое- то приглашение.
Я захотел устроить бал,
И гостей к себе позвал.
Взял муку, взял творог
И испек рассыпчатый пирог.
- Оказывается, Карлсон решил позвать гостей к себе. Попить чаю с пирогом, который он сам испек.
- Ребята, подскажите же какую посуду надо поставить на стол к чаю?
- Во что нальем варенье?
- Во что положим сахар?
- А масло?
- Где будут лежать конфеты?
- Из чего будем пить чай?
- Скажите, а на что поставим чашки?
- А чай из чего будем разливать?
- Как вы думаете, вот такая посуда для чая как будет называться? Правильно. Такая посуда будет называться чайной (показ чайной посуды).
- Скажите, а если гости будут пить не чай, а кофе, то как такая посуда будет называться (показ картинки кофейной посуды).
- Ребята, я хочу вам сказать что вот такие наборы посуды называются сервизами. Давайте повторим.
- Если это чайный набор, то как будет называться сервиз?
- Столовый набор?
- Кофейный набор (ответы детей сопровождаем картинками с сервизами).
- Сервизы бывают изготовлены из различных материалов.
- Вот сервиз, сделанный из пластмассы, как будет называться?
- Из глины?
- Из стекла?
- Из керамики?
- Из дерева?
- Смотрите, тут в письме еще что-то есть.
- Понятно. Малыш пишет, что они с Карлсоном разрезали нечаянно картинки с изображением посуды и никак не могут их собрать.
- Поможем (проводим игру с разрезными картинками).
- Назовите, какое изображение у вас получилось?
- Ребята, у вас всех раз в году бывает день рождения. Подумайте и скажите чем вы будете угощать гостей и какую посуду поставите на стол.
- Ребята, я вам предлагаю отправить посылку нашим друзьям, в которую мы положим чайный, кофейный, столовый сервизы, а также кухонную посуду.
- Подойдите к столу и возьмите ту посуду, которую я вам назову.
Кастрюля
Сковорода
Ответы детей
Ответы детей
Проговаривают слово «дуршлаг»
Проговаривают слово «противень»
Картофельный
Гороховый
Рисовый
Куриный
Металлическая
Алюминевая
Ответы детей
Ответы детей
Дети повторяют вместе
Ответы детей
Проговаривают слово «супница»
Салатница
Селедочница
Солонка
Перечница
Хлебница
Салфетница
Выполняют движения в соответствии с текстом
Слушают текст приглашения
Ответы детей
Чайную
В розетку
В сахарницу
В масленку
В конфетнице
Их чашки
На блюдца
Из чайника
Чайная
Кофейная
Дети повторяют
«сервиз»
Чайный
Столовый сервиз
Кофейный сервиз
Пластмассовый
Глиняный
Стеклянный
Керамический
Деревянный
Дети собирают разрезные картинки
Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают
посуду и складываю ее в посылку.
Анализ деятельности - Молодцы. А еще я хочу вам предложить устроить в группе выставку сервизов. Для этого вы дома с родителями найдите картинки с изображением чайных, кофейных и столовых сервизов и принесите их в группу. И мы с вами оформим выставку.
А сейчас пришел почтальон и он заберет нашу посылку и отправит Малышу и Карлсону.
Отдаем посылку почтальону и говорим до свидания. Принимают задание