МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Морнова
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Ярославля

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Перелетные птицы»

Морнова Анастасия Алексеевна

Воспитатель

Комбинированной (старшей) группы №2

Ярославль, 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Перелетные птицы».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Форма организации: работа с подгруппой.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, двигательная.

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- закреплять представление детей о признаках осени, о перелетных птицах, внешнем виде птиц, строении птиц, питании птиц, голосах птиц, особенностях их жизни, развивать наблюдательность.

Развивающие задачи :

- расширять словарь детей за счет существительных: - скворец, жаворонок, трясогузка, стриж, ласточка, грач, журавль, цапля, аист.

- расширять словарь детей за счет имен прилагательных: какой, какая.

- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти. (Д/и).

- совершенствовать грамматический строй речи ( образование сложных прилагательных: острокрылая, длинноклювый, желтогрудая, длинноногий и др.).

- развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

- учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

- формировать навыки сотрудничества.

- формировать культуру общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, доска-мольберт.

Демонстрационный материал: осенние листочки, перелетные птицы из бумаги, дидактические картинки с перелетными птицами, плакат, доска-мольберт.

Раздаточный материал: картинки с перелетными птицами, клей, тряпичные салфетки.

Предшествующая работа воспитателя:

- Беседы о перелетных птицах.

- Показ мультимедийной презентации о перелетных птицах.

- Наблюдения на прогулке за птицами.

- Загадки про птиц.

- Чтение соответствующей художественной литературы.

- Прослушивание записей с голосами птиц.

- Дидактические игры по теме.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть:

1.1. Музыкально-ритмический вход детей «Листопад» под музыкальное сопровождение.

1.2. Беседа о признаках осени.

1.3. Проблемная ситуация «Гость - корреспондент газеты».

2. Основная часть:

2.1. Отгадывание загадок.

2.2. Д/и «Чей голос?» под звуковое сопровождение.

2.3. Индивидуальная работа.

2.4. Д/и «Какой, какая?».

2.5. Валеологическая физкультминутка «Улетают - улетел».

2.6. Д/и «Кто лишний?».

3. Заключительная часть:

3.1. Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей «Газета с перелетными птицами» под музыкальное сопровождение.

3.2. Подведение итогов (рефлексия).

Организация детей на НОД : подгруппа -12 детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Музыка А. Л. Вивальди Цикл «Времена года – Осень 1часть».

Музыкально-ритмическое упражнение: «Листопад».

Воспитатель:

- Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте)

Беседа о признаках осени.

Воспитатель:

- У нас на полянке красивый листопад

- Как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

- Дети, в какое время года это бывает? (Осенью)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А какой сейчас месяц осени? (Октябрь)

- Какие признаки осени вы знаете? (Солнце светит мало, холодно, идут дожди, дует холодный ветер, пожелтели листья на деревьях и опадают, листопад, птицы улетают в теплые края.)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Молодцы дети!

Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь, входит корреспондент газеты «Лесная газета».

Воспитатель:

- Здравствуйте, вы кто?

Корреспондент:

- Здравствуйте! Я корреспондент «Лесной газеты». К нам в редакцию позвонили малыши из соседнего детского сада, и попросили прислать им газету. Малыши хотят узнать, кто такие перелетные птицы? Но они не умеют читать, что же делать, помогите?

Воспитатель:

- Дети, а мы можем газету смастерить? (Да, а про птиц перелетных рассказать? (Да)

-Давайте, поможем малышам! (Давайте)

Корреспондент:

- Вот спасибо! а я Ваши рассказы буду внимательно слушать и записывать!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадки:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач).

2. На одной ноге стоит,

На всё болото кричит. (Цапля).

3. спрятавшись среди ветвей - поет сладко? (Соловей).

- Правильно, молодцы!

-Дети, а вы можете по звукам определить, чей голос звучит? (Да)

Дидактическая игра «Чей голос?».

- Давайте поиграем в игру «Чей голос?» Подходите ко мне (подходим к мольберту с картинками птиц) и внимательно слушайте, кто узнает, тот руку поднимает. Итак, слушаем, чей голос?

Аудио - записи с голосами перелетных птиц.

(1-скворец, 2-жаворонок, 3-трясогузка, 4-стриж, 5- ласточка, 6-грач, 7-журавль, 8-цапля, 9-аист)

- Правильно молодцы!

Воспитатель:

- Дети, где живут птицы? (На улице, на деревьях, в гнездах, в дуплах, на крышах домов).

Индивидуальная работа с детьми (ТНР).

- Лиза, какие части тела есть у птиц? птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы).

- Женя, чем питаются птицы? (птицы питаются семенами, семечками, насекомыми, ягодами).

- Максим, чем покрыты птицы? (тело птиц покрыто пухом и перьями).

- Илья, все птицы разные, как птиц различают люди? (люди различают птиц по величине, по окрасу, по цвету, по звукам пения).

- Молодцы дети!

Дидактическая игра «Какой, какая?» .

Воспитатель:

- Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв? – (Длинноклювый).

- У грача черные глаза, он какой?– (Черноглазый).

- У цапли длинные ноги, она – (Длинноногая).

- У ласточки острые крылья, она – (Острокрылая).

- Грач какой? – (Черный, важный, грозный).

- Трясогузка имеет желтую грудку, она какая? – (Желтогрудая)

- Птицы : журавль, цапля и аист, живут у водоемов, кто знает, как их назвать одним словом? (Водоплавающие).

- Дети, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что холодает, насекомые прячутся под кору деревьев и им нечем питаться).

- Дети, как назвать этих птиц одним словом? (Перелетные).

- Молодцы дети!

Валеологическая физкультминутка “Улетают – улетел”.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем на нашей полянке, вставайте в кружок.

«Скоро белые метели (встали вкруг)

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел». (имитация полета птиц).

Воспитатель:

- Дети, садитесь в кружок на полянку, скажите, вы знаете, какие птицы не улетают в теплые края? (Да). Кто помнит названия зимующих птиц? Давайте вместе назовем: (Воробей, голубь, синица, снегирь, дятел, клест, чиж).

- Правильно молодцы!

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Воспитатель:

- Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Кто лишний?», я буду называть птиц, а вы определять какая лишняя и рассказывать почему? Кто первый поднимет руку, тому я бросаю мяч для ответа. Внимание слушаем:

Скворец, жаворонок, снегирь, трясогузка.

Стриж, ласточка, голубь, грач.

Журавль, аист, дятел, цапля.

Воробей, трясогузка, жаворонок, скворец.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Мы с Вами поиграли и много рассказали о перелетных птицах нашему корреспонденту «Лесная газета». У нас с Вами есть картина с осенним пейзажем и птицы на столах. Пойдемте вместе посмотрим (подходим к мольберту с осенней картиной, что изображено на картине? (Дерево, веточки, рябина) А кто обычно на веточках сидит? (Птицы) Давайте, смастерим газету для малышей? (Давайте)

- Вам нужно, сесть за стол, намазать клеем птичку с белой стороны и по очереди приклеивать птички на веточки и вернуться на место. Садитесь за столы и начинайте.

Музыка П. И. Чайковского. Цикл «Детский альбом - песня жаворонка».

(дети подходят, приклеивают, садятся за столы).

- Молодцы дети! Какая красивая газета получилась!

Корреспондент: Вот спасибо вам ребята!

Малыши будут смотреть вашу газету, а я расскажу ваши рассказы, так они узнают о перелетных птицах. Сейчас я вас отблагодарю, угощайтесь конфетками (угощает детей). Мне пора относить газету в соседний детский сад малышам. До свидания! (Уходит).

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось сегодня играть? (Да)

- О чем мы сегодня рассказали корреспонденту? перелетных птицах)

- Что мы смастерили? (Газету)

- Для кого? (Для малышей из соседнего детского сада)

- Молодцы дети! Давайте скажем нашим гостям: Спасибо за внимание и до свидания!

Музыка Поль Мориа. Alouette (Жаворонок).

Публикации по теме:

«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем Новый год». Воспитатель Терещенко О. А. Цель: создавать условия для формирования правильной устной речи с учетом возрастных.

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД 2019год Цель занятия: Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением Задачи педагога: • 1. Образовательные: • - Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» Программное.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 13:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морнова (УИ 903529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД