Терещенко Оксана Анатольевна
«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы встречаем Новый год».
Воспитатель Терещенко О. А.
Цель: создавать условия для формирования правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Задачи:
Расширять представления о новогоднем празднике.
Стимулировать детей к речевым высказываниям
Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве.
Публикация «„Мы встречаем Новый год“, Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в употреблении предлогов.
Повышать групповую сплоченность, разучивать различные движения.
Развивать конструктивные способности.
Оборудование: конверт с письмом, математические наборы с геометрическими фигурами, картинка Деда мороза, цветная бумага, клей, елка, новогодние игрушки, разные небольшие игрушки, фантики.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Воспитанники: Высказывают свои предположения;
Воспитатель: Дети, а какой праздник нас ждёт зимой?
Воспитанники: Новый год,
Воспитатель: Верно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей.
Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники: Да!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки и хочу подарить вам первые подарки от меня, но сначала вам нужно собрать пазл "Новогоднюю картину". А для этого надо выполнить мои задания и получить части этой картины. Удачи. Дед Мороз»
1. Ну, что начнем? Первый кусочек пазла уже у Вас в руках. А так же есть «ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД», которые нужно отгадать, а последняя загадка говорит о месте, где храниться следующий кусочек пазла.
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
6. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
7. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
8. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят, все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Ну, что, дети вы отгадали все загадки и знаете куда идти, чтобы найти пазл.
- Да, мы идем к елке.
2. А к елке мы пойдем вот как. Дети встают друг за другом, идут по словесной инструкции.
Задание: «Сначала идем прямо, затем идем направо, идем прямо, затем идем налево и подходим к елке». Ребята, вы отгадали все загадки, правильно дошли до елки, я вручаю вам 2 пазл и задание. Хотите получить 3 пазл?
3. Он будет ваш, если выполните задание «Елочные игрушки». В коробке лежат елочные игрушки и другие игрушки.
Выберите в этой коробке только елочные игрушки. Вешайте игрушки на веточки и говорите, что вы делаете. Какие игрушки мы с вами повесили? Расскажите, какие они. Вручаю 3 пазл.
4. Посмотрите, ребята, у нас ёлка украшена и группа, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ё лку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет.
Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ёлку. (Дети садятся за столы).
В: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.
(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их шар, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду).
В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие шары, соединим в одну большую и повесим на ёлку.
Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.
Вы получаете 4 пазл и задание, чтобы получить 5 пазл.
5. Следующее задание такое. (Выставляется картина Деда Мороза). Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Если Дед Мороз в шубе, то шуба …на Деде Морозе.
Если валенок на ноге, то нога. в валенке.
Если узоры на шубе, то шуба. с узорами.
Если Дед Мороз в шапке, то шапка. на голове Деда Мороза.
Если подарки в мешке, то мешок. с подарками
Дети, вы выполнили 5 задание и получаете 5 пазл.
6. Следующее задание - «Сундучок»
Беру красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами». Если подобрали слово – то кладем в наш сундучок фантик. -Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»?
(Елка, веселье, хоровод, игрушки, дед Мороз,песни, пляски, подарки, гости, радость, сказка, гирлянда, мишура)
-Посмотрите, сколько слов вы знаете!
Вручаю 6 пазл
7. Следующее задание «Собери картинку и составь рассказ». У детей лежат математические наборы.
«Дети Дед Мороз весельчак, шутник, а еще он может заморозить воду и превратить в лед Представьте, что это цветные льдинки, а вам надо выложить из них новогоднюю картину и рассказать, о чем она.»
Вручаю 7 пазл
Дорогие дети, мы с вами собрали «Новогоднюю Картину» и теперь получайте свои подарки.
Рефлексия.