Чеботаева Наталья
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя семья»
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказывать о своей семье, её членах; активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»; побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки); закреплять умение создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, моторику пальцев рук; воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважения к её представителям.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Материал: семейный альбом, фигурки членов семьи, мяч, посылка, атрибуты для драматизации, выставка творческих работ, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, клей, заготовки для аппликации.
Организация и методика проведения:
1. Вводная часть
(Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и
пригожих я приглашаю поиграть.
-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.
(Дети рассаживаются на стулья)
2. Основная часть
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.
«Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)
- Как вы думаете так бывает, что у человека совсем никого нет?
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого бы вы хотели видеть рядом с мальчиком? (Предлагаю детям выставить около мальчика фигурки членов семьи.)
- Как можно назвать одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
- Кто может нас рассказать, что такое семья?
Конечно же семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно людьми сложено много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним эти поговорки.
1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2. В семье дружат – живут не тужат.
3. Согласие да лад – в семье клад.
4. В семье разлад, так и дому не рад.
5. Вся семья вместе, так и душа на месте.
6. Русский человек без родни не живет.
7. Семья ладом полна.
Как вы понимаете поговорку «Нет родителей – нет покровителей», «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- Вы знаете, сегодня, когда я пришла на работу, увидела в группе вот эту посылку. На ней написано: детям старшей группы «Солнышко».
- Как вы думаете, что в ней может быть?
- И мне очень интересно, что же в ней?
- Давайте вскроем её и посмотрим. (открываем)
- Что это? Это не просто альбом, а семейный альбом. Ну что, заглянем в семейный альбом?
1 слайд (фотографии детских семей)
- Дети, вы кого – нибудь узнали на этих фотографиях?
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Д/И «Какая семья» (проводится с мячом)
2 слайд (родители на детских праздниках)
- Дети, а здесь кто изображён?
- А вы дома празднуете, какие – либо праздники?
- Мы с вами учили стихотворение «У нас сегодня праздник». Давайте его вспомним. Я буду произносить громче, а вы тише.
- А может попробуем его разыграть по ролям? Договоритесь, кто какую роль будет играть. А теперь выберите атрибуты для вашей роли.
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
- У нас получился замечательный семейный видеоролик.
3 слайд (портреты бабушек детей)
- Ну а здесь, кого вы узнали?
- Конечно же, это самый заботливый, ласковый член семьи. Вот о бабушках мы сейчас и поговорим.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Умелые руки моей бабушки». У меня на столе лежат атрибуты – помощники, я думаю они вам помогу. Кто хочет начать игру!
Пальчиковое упражнение «Где были – у бабушки?»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
4 слайд (дети с родителями и в центре ромашка)
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы много говорили о семье. И выяснили,
Семья – это счастье!
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
И счастливо жить одному не возможно!
Есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Ват почему он и помещён в семейный альбом. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок ромашки своими руками и подарить его своей семье.
- Я вам предлагаю заготовки ромашки и ваша задача белые лепестки приклеить к жёлтой сердцевинке. Для этого у вас есть всё необходимой.
(дети изготовляют ромашку)
- Полюбуйтесь своими ромашками. Пусть они дарят вашей семье веру, надежду и любовь.
3. Заключительная часть
- Дети вам понравилось наше занятие?
- Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали интересного? Нового?
- Я очень довольна вами.