МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Чеботаева Наталья
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказывать о своей семье, её членах; активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»; побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки); закреплять умение создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, моторику пальцев рук; воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважения к её представителям.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: семейный альбом, фигурки членов семьи, мяч, посылка, атрибуты для драматизации, выставка творческих работ, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, клей, заготовки для аппликации.

Организация и методика проведения:

1. Вводная часть

(Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и

пригожих я приглашаю поиграть.

-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, ведь улыбка – это залог хорошего настроения.

(Дети рассаживаются на стулья)

2. Основная часть

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.

«Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)

- Как вы думаете так бывает, что у человека совсем никого нет?

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого бы вы хотели видеть рядом с мальчиком? (Предлагаю детям выставить около мальчика фигурки членов семьи.)

- Как можно назвать одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)

- Кто может нас рассказать, что такое семья?

Конечно же семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно людьми сложено много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним эти поговорки.

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат – живут не тужат.

3. Согласие да лад – в семье клад.

4. В семье разлад, так и дому не рад.

5. Вся семья вместе, так и душа на месте.

6. Русский человек без родни не живет.

7. Семья ладом полна.

Как вы понимаете поговорку «Нет родителей – нет покровителей», «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Вы знаете, сегодня, когда я пришла на работу, увидела в группе вот эту посылку. На ней написано: детям старшей группы «Солнышко».

- Как вы думаете, что в ней может быть?

- И мне очень интересно, что же в ней?

- Давайте вскроем её и посмотрим. (открываем)

- Что это? Это не просто альбом, а семейный альбом. Ну что, заглянем в семейный альбом?

1 слайд (фотографии детских семей)

- Дети, вы кого – нибудь узнали на этих фотографиях?

- Кто хочет рассказать о своей семье?

Д/И «Какая семья» (проводится с мячом)

2 слайд (родители на детских праздниках)

- Дети, а здесь кто изображён?

- А вы дома празднуете, какие – либо праздники?

- Мы с вами учили стихотворение «У нас сегодня праздник». Давайте его вспомним. Я буду произносить громче, а вы тише.

- А может попробуем его разыграть по ролям? Договоритесь, кто какую роль будет играть. А теперь выберите атрибуты для вашей роли.

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

- У нас получился замечательный семейный видеоролик.

3 слайд (портреты бабушек детей)

- Ну а здесь, кого вы узнали?

- Конечно же, это самый заботливый, ласковый член семьи. Вот о бабушках мы сейчас и поговорим.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Умелые руки моей бабушки». У меня на столе лежат атрибуты – помощники, я думаю они вам помогу. Кто хочет начать игру!

Пальчиковое упражнение «Где были – у бабушки?»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

4 слайд (дети с родителями и в центре ромашка)

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы много говорили о семье. И выяснили,

Семья – это счастье!

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

И счастливо жить одному не возможно!

Есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Ват почему он и помещён в семейный альбом. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок ромашки своими руками и подарить его своей семье.

- Я вам предлагаю заготовки ромашки и ваша задача белые лепестки приклеить к жёлтой сердцевинке. Для этого у вас есть всё необходимой.

(дети изготовляют ромашку)

- Полюбуйтесь своими ромашками. Пусть они дарят вашей семье веру, надежду и любовь.

3. Заключительная часть

- Дети вам понравилось наше занятие?

- Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали интересного? Нового?

- Я очень довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Многообразие слов» для детей старшего возраста План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Интегрированное занятие по речевому развитию для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботаева Наталья (УИ 1546856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД