Кристина Иванова
Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии
Программное содержание:
Цель: Формирование представлений о перелетных птицах родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии „Перелетные птицы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать и систематизировать представления детей о перелетных птицах (виды птиц, среда обитания, чем питаются, особенности гнездования).
-Развивать навыки коллективной деятельности : умение договариваться между собой, оказывать помощь другим.
- Способствовать развитию связной и диалогической речи.
-Воспитывать интерес к птицам, бережное и заботливое отношение к ним.
Содержание:
Игра-задание для «рабочего настроя»
«Колокольчик»
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
-Здравствуй, Поленька! Дин-дин-дон!
-Ребята, день сегодня необычный удивить хочу я Вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас.
Показ видео «Весна. Времена года»
-Весной природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что же происходит в природе?
Игры для «социо-игрового приобщения к делу»
Игра «Нарисуй весну»
-Ребята, называть приметы весны нужно с таких слов «Весна это когда…» (светит солнце, тают холодные снега, на деревьях набухаю почки, прорастают первые цветы, от зимней спячки просыпаются звери.)
-Кто прилетает весной? А Вы знаете, где они были? Почему птицы улетают в теплые края?
-Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев?
-Какие птицы называются перелетные?
-Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, именно поэтому их назвали перелетными. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью со своими родителями улетают в тепле края. Для того чтобы вернуться снова на родину.
Игра «Угадай и опиши»
Дети отгадывают загадки о перелетных птицах.
Вместе с этой черной птицей
к нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
"Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника …
(Скворец)
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
Дети делятся на 3 группы. Каждой группе дается картинка с изображением одной из птиц, которых они угадывали. Составляют в группах рассказ-описание и прикрепляют картинку на магнитную доску.
-Первая перелетная птица прилетает грач. Когда прилетают из теплых стран, начинают строить гнезда. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. (Прикрепляю картинку гнезда напротив птицы)
-Следующие птицы прилетают скворцы. Они прилетают позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них не большие. Скворечники делают люди и прикрепляют их на дерево. (Прикрепляю картинку гнезда напротив птицы)
-Еще с юга прилетают ласточки. Они тоже строят гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.
-Как Вы думаете для чего птицам гнезда?
Игровая «Разминка – разрядка»
«Скворечник»
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Упражнение для «Торческого самоутверждения»
«Кто как себя ведет?»
Называю предложения, дети заканчивают их:
-Рыба покрыта чешуей, а птица…
-Когда холодно, человек закрывает нос рукой, а птица…
-Когда холодно, человек ёжится и дрожит, а птица…
-Человека от холода спасает одежда, а птицу…
-Человек питается разными продуктами, а птица питается…
-Вот сколько разного корма назвали вы. Все ли птицы употребляют одинаковый корм?
«Лакомство для птички»
- Для изготовления лакомства предлагаю разбиться на пары. Выберете себе друга, с которым приготовите лакомство для птиц.
Дети готовят лакомство для птиц, используя шишки и разный корм (шишка с петлёй смазывается клейстером из муки и обсыпается разным по выбору кормом).
«Вольные» игры- упражнения.
«Перелетные птицы»
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
Рефлексия: Смайлики.
-Если вам понравилось узнавать интересную информацию о птицах, то возьмите весёлого смайлика. А если у вас остались какие-то вопросы, вы что-то не поняли, то возьмите задумчивого смайлика.
-Какие Вы молодцы ребята, но Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать.