Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста

Кристина Иванова
Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии

«Перелетные птицы»

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений о перелетных птицах родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии „Перелетные птицы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Обогащать и систематизировать представления детей о перелетных птицах (виды птиц, среда обитания, чем питаются, особенности гнездования).

-Развивать навыки коллективной деятельности : умение договариваться между собой, оказывать помощь другим.

- Способствовать развитию связной и диалогической речи.

-Воспитывать интерес к птицам, бережное и заботливое отношение к ним.

Содержание:

Игра-задание для «рабочего настроя»

«Колокольчик»

-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

-Здравствуй, Поленька! Дин-дин-дон!

-Ребята, день сегодня необычный удивить хочу я Вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас.

Показ видео «Весна. Времена года»

-Весной природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что же происходит в природе?

Игры для «социо-игрового приобщения к делу»

Игра «Нарисуй весну»

-Ребята, называть приметы весны нужно с таких слов «Весна это когда…» (светит солнце, тают холодные снега, на деревьях набухаю почки, прорастают первые цветы, от зимней спячки просыпаются звери.)

-Кто прилетает весной? А Вы знаете, где они были? Почему птицы улетают в теплые края?

-Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев?

-Какие птицы называются перелетные?

-Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, именно поэтому их назвали перелетными. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью со своими родителями улетают в тепле края. Для того чтобы вернуться снова на родину.

Игра «Угадай и опиши»

Дети отгадывают загадки о перелетных птицах.

Вместе с этой черной птицей

к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

"Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника …

(Скворец)

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка)

Дети делятся на 3 группы. Каждой группе дается картинка с изображением одной из птиц, которых они угадывали. Составляют в группах рассказ-описание и прикрепляют картинку на магнитную доску.

-Первая перелетная птица прилетает грач. Когда прилетают из теплых стран, начинают строить гнезда. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. (Прикрепляю картинку гнезда напротив птицы)

-Следующие птицы прилетают скворцы. Они прилетают позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них не большие. Скворечники делают люди и прикрепляют их на дерево. (Прикрепляю картинку гнезда напротив птицы)

-Еще с юга прилетают ласточки. Они тоже строят гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.

-Как Вы думаете для чего птицам гнезда?

Игровая «Разминка – разрядка»

«Скворечник»

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Упражнение для «Торческого самоутверждения»

«Кто как себя ведет?»

Называю предложения, дети заканчивают их:

-Рыба покрыта чешуей, а птица…

-Когда холодно, человек закрывает нос рукой, а птица…

-Когда холодно, человек ёжится и дрожит, а птица…

-Человека от холода спасает одежда, а птицу…

-Человек питается разными продуктами, а птица питается…

-Вот сколько разного корма назвали вы. Все ли птицы употребляют одинаковый корм?

«Лакомство для птички»

- Для изготовления лакомства предлагаю разбиться на пары. Выберете себе друга, с которым приготовите лакомство для птиц.

Дети готовят лакомство для птиц, используя шишки и разный корм (шишка с петлёй смазывается клейстером из муки и обсыпается разным по выбору кормом).

«Вольные» игры- упражнения.

«Перелетные птицы»

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Рефлексия: Смайлики.

-Если вам понравилось узнавать интересную информацию о птицах, то возьмите весёлого смайлика. А если у вас остались какие-то вопросы, вы что-то не поняли, то возьмите задумчивого смайлика.

-Какие Вы молодцы ребята, но Вы должны помнить:

Что птиц, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Всем доброго, тёплого,весеннего утра)Наши дети - наши будущее,эта фраза приветствует и приветствуется всеми на улицах, с экранов телевизоров.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект ООД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» (C использованием социо-игровой технологии) Цель: формирование начальных гендерных.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД