Зопунян Юлия Александровна
Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).
Публикация «Дидактические игры к проекту „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Проекты
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Проекты
- Темочки
Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания по теме "Зимующие птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.
Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.
Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.
Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.
Ход игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
Спасибо за внимание!