Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы»

наталья кривич
Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по проекту «Первоцветы»

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме; закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Уточнить и закрепить знания детей о первоцветах; продолжать формировать представления детей о том, что растения – живые существа.

Публикация «Конспект открытого занятия по проекту „Первоцветы“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки экологической культуры; формировать элементарные знания об охране первоцветов.

Упражнять в умении работать в нетрадиционной технике изображения первоцветов, используя технику обрывной аппликации и элементы объемной аппликации; закреплять умение наклеивать бумагу по контуру рисунка;

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности.

Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

магнитная доска, изображения первоцветов, «цветик – семицветик»,листы бумаги с контурным изображением ландыша, салфетки белого цвета, цветная бумага зеленого цвета, клей,кисти, салфетки, цветные колпачки по количеству детей, солнышко со сладким сюрпризом.

Ход занятия:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (о весне)

Правильно. Весной у людей поднимается настроение, им становится весело и хорошо от ласкового весеннего солнышка. Вот и у нас в группе от весеннего солнышка распустился необычный цветок. Давайте с ним поиграем.

Д/и «Цветик – семицветик»

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по – моему вели.

(Воспитатель указывает на ребенка, который должен взять понравившийся лепесток и ответить на вопрос).

Вот какие вы все молодцы! На все вопросы волшебного цветка ответили. А у меня для вас есть еще задание. Расскажите, как растет цветок.

Д/и «Что сначала, что потом»

(Дети по картинкам рассказывают о росте растения).

Молодцы! А, что нужно для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей красотой?

Моделирование «Что нужно растению»

Правильно, умницы! К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. А, вы знаете, из каких цветов можно составлять букеты? (из тех, которые выращены человеком). Правильно. А сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и сделать своими руками маленькое чудо.

1,2 повернитесь и в волшебников превратитесь! (надеть детям цветные колпачки).

Посмотрите, у вас на листочках нарисован цветок. Вы узнали его (ландыш). Да, это ландыш, но он не цветной. Я предлагаю вам совершить чудо: сделать его цветным, красивым. Сделаем мы это с помощью маленьких кусочков бумаги. Нужно отрывать маленькие кусочки бумаги (показ) и наклеивать их на контур листа и стебелька (показ). А цветочки мы сделаем из салфеток. Нужно взять квадратик из салфетки и скатать плотный шарик, затем наклеить его сбоку на стебель (показ). Но прежде чем приступить к работе, нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (ладони вместе «лодочкой»)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (движения пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони внизу, тыльной стороной друг к другу,

пальцы развести в стороны)

А теперь рассаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

(После выполнения работы вывешиваются на доску в виде полянки).

Ребята, какая красота у вас получилась, какая замечательная ландышевая полянка. Вы настоящие волшебники! А сейчас давайте позовем солнышко, чтоб и оно полюбовалось на такую красоту!

П/и «Весняночка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают! (тянутся на цыпочках вверх)

Ой, ребята, а вот и Солнышко! Посмотри, Солнышко, какая у нас полянка из ландышей выросла! Солнышку очень понравились наши цветы, и оно приготовило для вас угощенье. А наше занятие закончилось, все молодцы, очень старались и на все вопросы отвечали. А теперь, угощение!

Публикации по теме:

Открытка к 8 марта. Аппликация для воспитателей детских садовОткрытка к 8 марта. Аппликация для воспитателей детских садов Здравствуйте уважаемые коллеги!Приближается наш с вами праздник - 8 марта!Все конечно ждут в этот день приятные подарки и красивые поздравления.

Самоанализ открытого музыкального занятия для семинара руководителей детских садов Самоанализ на интегрированное музыкальное занятие с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 06:46
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кривич (УИ 309973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД