наталья кривич
Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по проекту «Первоцветы»
Программное содержание:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме; закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Уточнить и закрепить знания детей о первоцветах; продолжать формировать представления детей о том, что растения – живые существа.
Публикация «Конспект открытого занятия по проекту „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Темочки
Продолжать формировать навыки экологической культуры; формировать элементарные знания об охране первоцветов.
Упражнять в умении работать в нетрадиционной технике изображения первоцветов, используя технику обрывной аппликации и элементы объемной аппликации; закреплять умение наклеивать бумагу по контуру рисунка;
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности.
Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
магнитная доска, изображения первоцветов, «цветик – семицветик»,листы бумаги с контурным изображением ландыша, салфетки белого цвета, цветная бумага зеленого цвета, клей,кисти, салфетки, цветные колпачки по количеству детей, солнышко со сладким сюрпризом.
Ход занятия:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (о весне)
Правильно. Весной у людей поднимается настроение, им становится весело и хорошо от ласкового весеннего солнышка. Вот и у нас в группе от весеннего солнышка распустился необычный цветок. Давайте с ним поиграем.
Д/и «Цветик – семицветик»
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему вели.
(Воспитатель указывает на ребенка, который должен взять понравившийся лепесток и ответить на вопрос).
Вот какие вы все молодцы! На все вопросы волшебного цветка ответили. А у меня для вас есть еще задание. Расскажите, как растет цветок.
Д/и «Что сначала, что потом»
(Дети по картинкам рассказывают о росте растения).
Молодцы! А, что нужно для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей красотой?
Моделирование «Что нужно растению»
Правильно, умницы! К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. А, вы знаете, из каких цветов можно составлять букеты? (из тех, которые выращены человеком). Правильно. А сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и сделать своими руками маленькое чудо.
1,2 повернитесь и в волшебников превратитесь! (надеть детям цветные колпачки).
Посмотрите, у вас на листочках нарисован цветок. Вы узнали его (ландыш). Да, это ландыш, но он не цветной. Я предлагаю вам совершить чудо: сделать его цветным, красивым. Сделаем мы это с помощью маленьких кусочков бумаги. Нужно отрывать маленькие кусочки бумаги (показ) и наклеивать их на контур листа и стебелька (показ). А цветочки мы сделаем из салфеток. Нужно взять квадратик из салфетки и скатать плотный шарик, затем наклеить его сбоку на стебель (показ). Но прежде чем приступить к работе, нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (ладони вместе «лодочкой»)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (движения пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони внизу, тыльной стороной друг к другу,
пальцы развести в стороны)
А теперь рассаживайтесь на свои места и приступайте к работе.
(После выполнения работы вывешиваются на доску в виде полянки).
Ребята, какая красота у вас получилась, какая замечательная ландышевая полянка. Вы настоящие волшебники! А сейчас давайте позовем солнышко, чтоб и оно полюбовалось на такую красоту!
П/и «Весняночка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают! (тянутся на цыпочках вверх)
Ой, ребята, а вот и Солнышко! Посмотри, Солнышко, какая у нас полянка из ландышей выросла! Солнышку очень понравились наши цветы, и оно приготовило для вас угощенье. А наше занятие закончилось, все молодцы, очень старались и на все вопросы отвечали. А теперь, угощение!