Папки-передвижки

Приложение к проекту «Перелётные птицы»

Оксана Кардаш
Приложение к проекту «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №2.

«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

Публикация «Приложение к проекту „Перелётные птицы“» размещена в разделах

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Пчелки и ласточка»

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

«Коршун»

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу, По копеечке, По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

На что тебе ямка?

Копеечку ищу.

На что тебе копеечка?

Иголочку куплю.

-Зачем тебе иголочка?

- Мешочек сшить.

Зачем мешочек?

Камешки класть.

Зачем тебе камешки?

В твоих деток кидать.

- За что?

- Ко мне в огород лазят!

- Ты бы делал забор выше,

Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

«Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

- Гуси, вы гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Вы, серые гуси!

- Га-га-га, га-га-га!

- Где, гуси, бывали?

- Га-га-га, га-га-га!

- Кого, гуси, видали?

- Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего.

Самого большого

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

- А, гуси, вы гуси!

- Га - га - га, га - гага!

- Щиплите - ка волка,

Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком «гага» бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Правила игры. Хоровод гусей и гусята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

«Утка-Гусь».

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» водящий идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим

«Перелёт птиц»

Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» - птицы снова летят.

«Совушка»

Из числа играющих выбирается «совушка». Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту птичек. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. После 2 – 3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые»

1 часть. Ходьба обычная, с выполнением заданий по сигналу: аист – остано-виться, согнуть одну ногу в колене, лягушка - остановиться, присесть; бег обычный.

2 часть. ОРУ:

Упражнение «Бабочки»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вниз.

1 - поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки.

2 - потрясти прямыми руками.

3-4 - и. п.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 - наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо.

3-4 - И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 - полуприсед.

2-3 - поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 - И. п.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, спина прямая».

Упражнение «Лебедь»

И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

1-2 - прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток.

3-4 - И. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

И. п. : основная стойка руки на поясе.

1 - поднять правую ногу, руки развести в стороны.

2 - согнуть правую ногу в колене.

3 - выпрямить ногу.

4 - И. п.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Кузнечик»

И. п. : лежа на спине.

1 - подтянуть к груди согнутые в коленях ноги.

2 - не выпрямляя ног, повернуться направо.

3 - то же влево.

4 - И. п.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 - подпрыгивать на двух ногах на месте.

4 - поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

3 часть. Ходьба обычная.

Физминутка «Опустел скворечник»

Опустел скворечник Дети на стульчиках, открывают ладошки,

а в ладошках пусто

Улетели птицы Дети кружатся по ковру

Листьям на деревьях тоже не сидится

Целый день сегодня все летят, летят «Летают» в разных направлениях

Видно тоже в Африку улететь хотят Дети бегут и садятся на стулья

Физминутка «Птички стали собираться»

Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)

На поляне все садятся, (Приседают на корточки)

Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)

Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)

Дидактические игры:

«Разбери птиц» Цель: развивать умение классифицировать птиц по общим признакам.

«Четвертый лишний» Цель: учить детей сравнивать и обобщать (определять какая птица лишняя и почему)

«Назови перелётную птицу» Цель: закреплять знания о названиях птиц, умение узнавать их по внешнему виду.

«Улетает – не улетает» Цель: развивать слуховое внимание, умение определять перелётная птица, зимующая или осёдлая.

«Кто чем питается?» Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются разные птицы (подобрать корм).

«Опиши, я отгадаю». Цель: учить детей описывать птиц.

«Собери картинку». Цель: развивать умение составлять целое изображение птицы из частей.

«Да – нет» Цель: учить правильно формулировать вопросы, развивать логическое мышление

«Хорошо - плохо» Цель: побуждать детей высказывать свои предположения о пользе и вреде от птиц для человека и природы, развивать умение рассматривать проблему с разных точек зрения.

«Какой, какая?» Цель: учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах.

«Кто у кого?» Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата).

«Определи первый и последний звук в названиях птиц» Цель: развивать навыки звукового анализа слов;

«Скажи одним словом» Цель: учить детей образовывать сложные слова.

«Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов антонимов.

«Кто как кричит?» Цель: учить детей называть звуки, которые издают птицы (журавль – курлыкает).

Публикации по теме:

НОД по физическому развитию в старшей группе «Птичий переполох» 23. БТИ: «Птичий переполох» ОДР: лазательный оборудование: парные эмблемы различных птиц на количество детей 1 За окном звенит капель,.

Сказки осеннего лесаСказки осеннего леса Валера М. 6 лет Сначала был выполнен рисунок на тему "Осеннее дерево". Затем мы решили оживить свою работу. Вырезали картинку филина и приклеили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД