Ирина Мугак
Конспект открытой НОД по рисованию для детей группы раннего возраста (1,6–2 года) «Зеленые листочки»
Цель: продолжать формировать умение у детей рисовать ватной палочкой.
Задачи:
1. Совершенствовать знания о времени года – весна.
2. Закрепить понятия один-много, зеленый цвет.
3. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, в т. ч. с использованием «Игр с буквами и словами».
5. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность в работе.
Словарь: весна, один, много, зеленые, листочки.
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию для детей группы раннего возраста (1,6–2 года) „Зеленые листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал: бумага с напечатанными деревьями, образец, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, напечатанные буквы, игрушка «птичка», ноутбук, мольберт.
Ход НОД
Дети заходят в игровую комнату (встают в круг или полукругом).
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, они тоже хотят послушать сказку. Давайте поздороваемся с ними»
Дети здороваются с гостями.
Упражнение на концентрацию внимания «Деревья на ветру».
Воспитатель: «Ой, ребята, послушайте, на улице ветерок поднялся, давайте покачаемся как деревья на ветру. Руки поднимаем вверх, наклоняемся в одну сторону, в другую, вот так ветерок качает деревья. И листья шуршат ш-ш-ш-ш.»
Дети, стоя врассыпную, выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми вверх руками, произносят звук «ш». Ребята, ветерок стих, опустили ручки.
(Воспитатель усаживает детей на стулья, в игровой зоне)
Воспитатель: «Ой, слышите, за дверью какой-то шорох, пойду посмотрю!»
Воспитатель выносит игрушку птицы.
Воспитатель: «Ребята, кто к нам в гости прилетел?»
Дети: «Птичка»
(Дать детям погладить птичку).
Воспитатель: «Ребята, как птичка поёт?»
Дети: «Чирик-чирик»
Воспитатель: «Красивая песенка у птички. Мы тоже знаем песенку. Она называется «Песенка про буквы!» Ребята, давайте споем.»
Воспитатель показывает карточки с буквами, дети произносят звуки — А, У, О, И.
Воспитатель: «Молодцы, давайте похлопаем. Ребята, сейчас у нас время года весна»
Воспитатель или дети : «А весной солнышко ярко светит, цветочки расцвели, листья на деревьях распустились, птички громко чирикают».
Воспитатель: «Вот видишь, птичка, весна пришла, радоваться надо, а ты почему-то грустная! Ребята, а знаете почему птичка грустит? На ее любимом дереве не распустились листики».
Воспитатель: «Не грусти, птичка, мы тебе поможем, мы нарисуем листики на твоём дереве. Но сначала мы поиграем с тобой, и тебе сразу станет веселей. Ребята, а что умеют делать птички?»
Дети: «Прыгать, летать.»
Воспитатель: «Правильно. Мы сейчас с вами превратимся в птичек и полетаем».
Физминутка: «Птички летают».
Под веселую, танцевальную музыку дети выполняют движения, имитируя поведение птиц, музыка меняется на спокойную, колыбельную — дети приседают, закрывают глаза.
(Перемещение детей в учебную зону)
Воспитатель: «Молодцы, хорошо птички поиграли. Ребята, садитесь на стульчики, смотрите вот оно — дерево нашей птички. Без листиков. Ну что нарисуем листики?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Садитесь ровно, смотрите внимательно. Мы будем рисовать листочки не пальчиками, а ватными палочками. Я беру палочку тремя пальцами, обмакиваю ее в краску. Какого цвета краска?»
Дети: «Зеленая»
Воспитатель: «Молодцы, краска зеленого цвета. А теперь прикладываю палочку к веточкам на дереве. Вот так тык-тык-тык.»
Воспитатель показывает технику рисования ватной палочкой методом тычкования.
Воспитатель: «Ребята, получаются у нас листочки?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Посмотрите, листочки зеленого цвета, круглой формы. А сколько листочков на дереве? (много). А сколько к нам прилетело птичек? (одна)».
Дети: «Много», «Одна».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нарисовать листочки на дереве?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «А покажите, как вы будете рисовать?»
Воспитатель пальцем одной руки стучит по ладошке другой руки, дети повторяют за воспитателем. (Затем руки меняем, повторяем 2 -3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Ну что, птичка, полетели с нами рисовать листики на дереве, так как мы размяли наши пальчики».
Дети, имитируя полет птиц, перемещаются в центр игровой комнаты и садятся за рабочие столы. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, подвигает стулья к столам).
Воспитатель: «А теперь, ребята, берем палочку правильно, тремя пальчиками, и начинаем рисовать.»
Под музыку дети выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель: «Ребята, молодцы хорошо нарисовали. Теперь давайте вытрем руки и покажем птичке как мы постарались для нее.»
Воспитатель, с игрушкой в руках обходит детей и каждого хвалит.
Воспитатель: «Птичка вам говорит спасибо, молодцы. Ей понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давайте встанем и проводим птичку и с ней попрощаемся. (Воспитатель подводит детей к дверям раздевалки, и они прощаются с птичкой и гостями.)
«До свидания птичка!»
«До свидания гости.»