Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина
МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техникой – рисования по – сырому для детей 3 – 4 лет.
НОД подгрупповая: 6 8 детей.
Цель: - развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов рисования
Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – по сырому листу;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кленовые листочки“ с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета;
- способствовать развитию оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка;
- формировать уверенность в себе, в своих силах;
- формировать эмоционально положительное отношение к самому процессу рисования.
Материал: газеты, стаканы непроливайки с водой, баночки гуаши с основными цветами краски, шаблоны кленовых листьев на каждого ребёнка, кисти для красок № 5, обычные и влажные салфетки, несколько раскрашенных по – разному кленовых листочков, игрушка белого медвежонка.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор гербария, заучивание стихотворения «Утром мы идём во двор», сотворчество детей родителей «Осеннее вдохновение», коллективная аппликация «Осенний клён», игры с листочками «Большие и маленькие», «Найди такой же», «Какого листочка не стало» и другие, просмотр мультфильма "Умка".
Утренний кружок. Хоровое чтение стихотворения «Утром мы идём во двор».
Рассматриваем дерево с осенними листочками (на рабочей доске, затем каждый ребёнок берёт по листочку и устраиваем листопад.
После игры дети прикладывают листики к дереву (листья и дерево на магнитной ленте)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам кто – то стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель берёт из – за двери игрушку белого медвежонка.
- Кто к нам пришёл? (Медвежонок Умка). Умка говорит, что очень рад тому, что дети его узнали.
Умка: - Я слышал, как вы весело играли и рассказывали про осенние листочки.
А я живу далеко на Севере и никогда не видел, какими бывают осенние листочки.
Дети обращают внимание Умки на осеннее дерево на доске.
Умка: - Красивое дерево! А как называются эти листочки? ( Дети отвечают: кленовые, берёзовые, дубовые). Такие яркие и разноцветные!
Воспитатель: - Это золотая осень их так раскрасила.
Умка: - Я бы хотел научиться рисовать такие красивые листочки.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Умке, как можно нарисовать кленовые красивые листочки, вот такие, как у нас на мольберте.
Приглашаю детей присесть за столы.
На столах лежат газеты газеты для того, чтобы дети не боялись, что испачкают столы и при пользовании красками чувствовали себя увереннее. Листья вырезала на каждого ребёнка для того, чтобы дети, в конце работы увидели всю красоту осеннего листочков, почувствовали себя настоящими художниками.
Умку мы посадим на полочку для игрушек, чтобы ему было всё видно.
Рассматриваем образцы кленовых листьев. Вы хотите нарисовать такие красивые листочки?
Показываю детям как надо рисовать. Сначала наш белый листок с помощью кисти весь обильно смачиваем водой, а затем наносим кистью мазками разноцветную гуашь и смятой салфеткой промакиваем краску по всему листу, поднимая и опуская руку с салфеткой. (При примакивании салфеткой рисунки быстро высыхают и листочек не дефомируется).
Напоминаю детям, что надо промывать кисть перед тем, как набрать на неё другого цвета краску.
- Давайте покажем Умке, как мы делаем пальчиковую гимнастику «Осенние листья» Н. Нищеева
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца,
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листья дубовыё мы соберём (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика,
Маме осенний букет отнесём (шагаем по столу средним и указательным пальцем).
- Мы с вами пальчики подготовили для того, чтобы они хорошо рисовали. Давайте вспомним, как надо раскрасить наши листочки. (Дети рассказывают порядок рисования).
Предлагаю приступить к работе. При необходимости провожу индивидуальную работу. В течение работы Умка хвалит детей, говорит, что у них получаются красивые листочки, спрашивает, какой цвет краски они используют.
В конце занятия Умка хвалит каждого ребёнка, благодарит за урок рисования и угощает детей конфетами «Мишка на севере». Мы дарим Умке листочки с мольберта.
Умка прощается с ребятами и уходит.
Уважаемые коллеги, посмотрите, какая красота получилась у моих малышей.
Мои детки были в восторге. У них так блестели глазки! Многие из них спрашивали после занятия «Мы ещё будем так рисовать?».
- Конечно будем рисовать ещё много, много раз.