Светлана Кузнецова
Конспект НОД по конструированию и окружающему миру по сказке «Заячья избушка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комплексного занятия по сказке «Заячья избушка»
средний возраст
Конструирование и окружающий мир.
Составитель Кузнецова Светлана Владимировна
Программное содержание:
1. Развивать наблюдательность, сообразительность, умственную и физическую
активность.
2. Продолжать развивать у детей зрительную, тактильную, слуховую память,
внимание.
3. Воспитывать умение выполнять задание сообща.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Заячья избушка», «Кот,петух и лиса», «Колобок».
2. Рассматривание картинок про зиму, весну; про лесных зверей.
3. Рисование по сказкам.
Ход мероприятия:
Дети садятся за столы. На столах лежат строительные кубики (большие).
В: Ребята, сегодня мы будем строить из кубиков… Обращает внимание : «Ой, кто-то
сидит у меня под столом». Достаёт игрушку Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня знаете?
Д: Да. Колобок
К: Я от дедушки ушёл! Я от бабушки ушёл! И от лисы я убежал. Только спрятаться мне негде. Хотел у зайчика спрятаться, а лиса его из домика выгнала. Он сидит и плачет.
В: Ну ничего Колобок. Мы с ребятами поможем зайчику построить новый домик.
Из чего мы можем построить домик зайчику?
Ответы детей: Из кубиков.
В: Чтобы к зайке нам попасть надо в лес идти. Колобок, ты нам покажешь дорогу?
К: Конечно покажу. Дорога к Зайке трудная, чтобы дойти нужно выполнить задания.
Вы, готовы?
Д: Да
В: Возьмём по кубику и отправимся в лес. (Закрываем глазки и 1,2,3 сказка в лес перенеси).
Ребята, посмотрите, как красиво в лесу весной. (Рассматривание картин весеннего леса)
К: Вот и первое задание – Загадки про лесных животных (лиса, волк, заяц, ёж).
В: Молодцы ребята, хорошо справились. Колобок, куда идти дальше?
К: Надо влево повернуть и овраг перешагнуть.
(Дети поворачиваются влево и проходят по дощечке через овраг)
В: Молдцы, все через овраг перебрались.
А вот и второе задание (Чей домик) На картинках нарисованы домики животных –
берлога, нора, кустик, пенёк, дупло, муравейник. Дети называют кто там живёт.
В: Всех зверей назвали правильно. Нужно идти дальше. Колобок, мы не заблудились?
К: Мы направо повернём, меж деревьев мы пройдём. Под бревном мы проползём,
ближе к зайчику придём (Дети идут змейкой за Колобком, проползают под скамейкой).
К: А третье задание я загадаю. Угадайте, кто пробовал выгнать лису из домика?
«Узнай зверя на ощупь» - тактильные дощечки. (Колобок предлагает детям 4-5 дощечек
с разными тканями и предлагает определить или придумать «что это за зверь?» Мягкий и пушистый или колючий, жёсткий?
Дети отгадывают животных.
К: молодцы, ребята, всех угадали.
В: Колобок, а где же зайчик?
К: Он сидит под кустом, вон там и боится выйти. Давайте поскорей построим ему домик.
(Дети строят из принесённых кубиков домик).
К: Ах, какой замечательный, тёплый домик получился. Зайке понравится. Спасибо вам!
Воспитатель сажает в домик игрушку – зайца.
В: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Колобок, пойдёшь к нам в группу жить?
К: Да, мне у вас понравилось.
В: Закрываем глазки. 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!
Вот мы и вернулись. Где мы с вами были? Кому помогли? Из какой сказки зайчик? Из чего мы построили домик? Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А Колобок пусть остаётся у нас в театральном уголке.