Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет) (1 фото)

Надежда Степанова
Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Степанова Н. Е.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

• Развивать мышление, фантазию, творческие способности.

• Познакомить детей с русскими полотенцами : их назначением, символикой, художественными средствами вышивки.

• Продолжать учить вырезывать кружева из бумаги, сложенной гармошкой (композиционное решение «вышивки» в технике аппликации).

• Воспитывать уважение к русским мастерам; самостоятельность в выполнении творческой работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Выставка иллюстраций с изображением вышивки.

Темочки:

• Ручной труд – работа с лоскутками ткани, вышивка нитками и иголкой простых картинок.

• Разучивание подвижной игры «Бояре, а мы к вам пришли».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

• Иллюстрации с изображением русских полотенец.

• Х/б белая ткань длиной 5м.

• Карта основных символов в вышивке.

• Тонкая бумага формата А-3 и А-4 (на каждого ребенка).

• Схемы с вариантом изображения петуха в технике мозаика.

• Ножницы, красные квадратики для мозаики 1х1см, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети приглашаются на выставку иллюстраций, на которых изображены русские полотенца. Любование.

Рассказ воспитателя:

В России есть обычай встречать гостей хлебом-солью (показ иллюстрации). Подносящие хлеб-соль, должны быть одеты в самую лучшую свою одежду – русский костюм (показ иллюстрации). В руках поднос с хлебом-солью на красивом вышитом полотенце. Такими полотенцами в старину украшались иконы и окна, их дарили близким и родственникам на праздники.

«У рукомойника полотенце висит вышитое. На белом холсте красный петух. Как солнышко сияет он. Стоит на длинных, тонких ногах. На голове корона с деревьями (показ иллюстрации). Может быть это царь-петух? Распустил веером огромный хвост, словно он павлин. Каждое перо расшито полосками и звездочками. Вышивальщицы очень любили изображать петуха. Ведь это он своим «ку-ка-ре-ку» звонко приветствует восход солнца, наступление нового дня.

Полотнище белой ткани домашнего или реже фабричного производства, отделанное вышивкой, тканным цветным узором, лентами, полосами цветного ситца, кружевом, блёстками, тесьмой, бахромой, нитками и др.

Размеры полотенца были различны. При постоянной ширине в 39-42 см его длина могла достигать 500 см (показать детям длину и ширину полотенца на примере белой ткани х/б). Полотенце украшалось, как правило, на концах.

Полотенца изготовляли в домашних условиях, и очень редко приобретались в лавках или на ярмарках. Каждая крестьянская девушка могла выткать необходимый для полотенец тонкий белый холст и орнаментировать его так, как это было принято в её деревне. По обычаю, полотенца являлись частью необходимого приданного. Их принято было демонстрировать родственникам мужа на второй день свадебного пира. Молодая жена развешивала полотенца в избе поверх полотенец свекрови, чтобы все могли полюбоваться на её работу.

Количество полотенец, качество полотна, мастерство вышивки - всё это позволяло оценить трудолюбие, аккуратность, вкус молодой женщины.

В русской деревне существовал обычай одаривать полотенцами родственников жениха, участников свадебного праздника. Ко дню свадьбы девушке приходилось заготавливать до ста полотенец».

Продуктивная деятельность.

Практическая работа заключается в изготовлении полотенца из бумаги. Нужно взять бумагу для ксерокса формата А-3, сложить ее пополам (соединение длинных сторон прямоугольной формы листа) и разрезать ножницами по линии сгиба. Затем бумагу для ксерокса формата А-4 сложить пополам, соединив короткие стороны прямоугольной формы листа, разрезать ножницами по линии сгиба. Две длинные полоски нужно склеить друг с другом – получается одно длинное полотно полотенца. Затем из двух оставшихся листа изготавливается в технике художественной резьбы прошва (вязаный край полотенца) и после наклеиваются по краям длинного полотна.

Кайму полотенца (край полотна) оформляем узорами в технике квадратной мозаики - «петух», используя схему:

Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет)

Подвижная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Детям предлагается после занятия (на прогулке) поиграть в подвижную игру «Бояре, а мы к вам пришли» - потешная игра стенка на стенку, отображающая элементы сватовства на Древней Руси.

Правила игры. Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди. И говорят:

- Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли!

- Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?

- Бояре нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!

- Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков, дорогие, нам вот эта мила!

-Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас!

-Бояре, а мы плеточкой ее, дорогие, а мы плеточкой ее!

-Бояре, она плеточки боится, дорогие, она плеточки боится!

-Бояре, а мы пряничка дадим, дорогие, а мы пряничка дадим!

-Бояре, у ней зубки болят, дорогие, у ней зубки болят!

-Бояре, а мы к доктору сведем, дорогие, а мы к доктору сведем!

-Бояре, она доктора боится, дорогие, она доктора боится!

-Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

"Hевеста" разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.

Публикации по теме:

Конспект НОД  «Русское народное творчество»Конспект НОД  «Русское народное творчество» цели и задачи :любви к русскому народному творчеству - сохранение русских традиций - продолжаем знакомство с хохломской росписью - рисование.

Конспект ОД по 6–7 лет по аппликации «Машины везут урожай с поля»Конспект ОД по 6–7 лет по аппликации «Машины везут урожай с поля» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 – 7 лет Аппликация «Машины везут урожай с поля".

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Божья коровка» Цель: формирование у детей интереса к аппликации Задачи: Образовательные задачи: - продолжать, правильно использовать кисть и клей, салфетку;.

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год» Конспект занятия по аппликации (6-7 лет)Тема: «Мы встречаем Новый год»Цели: • развитие творческих способностей у детей; • приобщение к изготовлению.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Полотенце для зайчат» Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» - рисование с элементами аппликации. Автор.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

Конспект занятия по СБО для подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Русское гостеприимство и чаепитие» Никулиной Ирины Борисовны – учителя-дефектолога МБДОУ №6 Г. Кирово-Чепецка, Кировской области. Конспект занятия по СБО для подготовительной.

Самоанализ занятия по объемной аппликации «Вишня» с детьми 5–6 лет Занятие проводила с детьми средней группы : смешанный состав (дети основной группы + дети логопедической группы) присутствовало 20 детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет)
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова (УИ 1061925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД