Наталья Юрьевна Васильева
Конспект открытой НОД «Всё начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Всё начинается с мамы»
Цель:
Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь;
Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональное состояние на примере мамы. Проявлять заботу и внимание к маме.
Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме.
Развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме. Словарная работа: помощники; Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме; составление рассказов по схеме. Рисование портретов мамы.
Оборудование: презентация с песней «Мама, первое слово» ; фотовыставка; аудиозапись музыки; материал для творческого задания.
Ход НОД 1. Звучит песня «Мама первое слово». Приглашаю детей послушать песню и посмотреть презентацию
2. Просмотр презентации с песней «Мама первое слово»
Про кого мы сейчас слушали песню? Что говорится про маму, какая она?
Давайте с вами поговорим о самом близком человеке. - Вы можете назвать его? (Это мама). Конечно, самый дорогой человек для каждого из нас – это мама. Мама – для нас главный человек в жизни. Она подарила нам жизнь, она заботится о нас. Она старается для нас всё делать, чтобы детям было хорошо. Поэтому у наших мам очень много дел, на работе и дома.
- А вы знаете, что делает мама дома?
3. Д. и. «Расскажи и подбери картинку» (дети подбирают иллюстрации где мамы выполняют какую-либо работу + действия, которые мамы не выполняют, ремонтируют мебель, чистят снег, пилят дрова и др, и рассказывают почему они выбрали именно эти иллюстрации) мама стирает, мама готовит обед, мама убирается в квартире.
-Посмотрите, сколько работы по дому выполняет мама, как вы думаете, ей одной трудно всё это делать. Кто должен помогать маме?
4-Давайте поможем прибраться в нашем уголке. ( в кукольном уголке созданы проблемные ситуации: немытая посуда, мусор на ковре, расстелены кукольные кроватки, не поглажена одежда) дети сами выбираю, что они будут делать. (выполняют свою работу)
5. Словарная работа.
-Ребята вы сейчас помогали маме, вы были кем, «помощниками». Вы устали, давайте отдохнём.
6. Физминутка. «Мы весёлые ребята»
7.- Нам прислали приглашение на выставку портретов мам.
- Вы тоже нарисовали портреты своих мам. Покажите, где, чья мама (дети показывают нарисованный портрет и рассказывают, какую маму они нарисовали грустную, весёлую).
8.- Представьте, что ваши мамы пришли с работы, как вы встретите маму, что можно сделать для мамы ( в конвертах лежат разные предметные картинки: тапочки, стакан с водой, сумка, кастрюля, чайник, веник, тряпка с ведром и др.) дети подбирают картинку и рассказывают. «Я маме помогу мыть полы, поставлю чайник и напою её чаем» и т. д. Молодцы, помогли своим мамам. Ребята, приближается праздник «День матери». Этот праздник будут отмечать все мамы. Давайте приготовим открытку для ваших мам, когда они к вам приедут, вы им подарите, мамы будут рады.
9. Изготовление открытки.
-Мама любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы любили и заботились о своей маме, слушались и ни когда на неё не обижались, ведь мамы всегда желают своим детям только добра.
Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем начинается с мамы.