Светлана Самсонова
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
актуализация имеющегося опыта общения у ребенка, обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения, развитие умения высказываться и слушать высказывания собеседника, поддержка и улучшение взаимоотношений в группе.
Ход:
1. Чтение приглашения от принцессы Карамельки на чаепитие, где будет много друзей.
Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- А вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Давайте проверим, поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Попробуем?
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).
- Мы научимся играть? (да-да-да).
- Другу будем помогать? (да-да-да).
- Друга нужно разозлить? (да-да-да).
- А улыбку подарить? (да-да-да).
- Друга стоит обижать? (да-да-да).
- Ну а споры разрешать? (да-да-да).
- Чай с друзьями будем пить (да-да-да).
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
2. Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
- Так с чего же начинается дружба? (С улыбки).
3. Теперь пройдем с вами в гости к принцессе Карамельке.
- Здравствуй, принцесса!
Чтобы познакомиться, принцесса предлагает поиграть в игру «Знакомство». Нужно передавать друг другу мяч со словами: «Здравствуй, меня зовут (имя, давай дружить».
- Ну, вот мы и познакомились, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
4. Я вам предлагаю собрать для принцессы бусы в подарок (работа парами с двух сторон). Сначала собирают не договариваясь между собой (обсуждение результата). Затем бусы собирают договариваясь (результаты обговариваются).
5. Посмотрите на свои ладошки, они помогают нам дружить и общаться. Как? Они помогают приветствовать друг друга и прощаться, мы берем за руку тех кого любим. А еще, ладошки помогают играть с друзьями.
Вставайте парами, лицом друг к другу и повторяйте за мной. Игра «Ладошки» :
- Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп
По коленкам – шлеп, шлеп.
По бокам себя пошлепай
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест – накрест руки сложим.
6. Мы с вами все про дружбу, про улыбки, а бывает ли такое что вы ссоритесь? Из – за чего возникают ссоры? Послушайте, что случилось однажды с Зайчиком и Ёжиком, которые были друзьями:
- В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!».
А, Ё жик: «Нет, я!».
Не уступают друг другу друзья,
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!».
- Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей? Давайте, посмотрим как они договорились:
- В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь, с тобою, Ёжик, друзья!
7. Давайте, вспомним, что для нужно настоящей дружбы : улыбка, нежные, теплые руки, внимание. Предлагаю вам оставить памятку дружбы понятную для всех, нарисуем её знаками (рисунки помещаются на мольберте)
8. Как приятно мы провели время с принцессой Карамелькой, она приготовила для вас «волшебный чай» - вкусный ароматный с запахом приятным. Угощайтесь, гости дорогие!