Рузиля Ахматгалиева
Конспект занятия «С чего начинается дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. C чего начинается дружба?
Цель: формировать чувство дружбы и доброго отношения к людям; раскрыть сущность понятия «дружба».
Оборудование: краски; альбомный лист; подборка пословиц на мультимедийном экране; запись песен «Там, где трудно одному», «Настоящий друг»; мультфильм «Крошка Енот»; стенд для детских рисунков.
Психологический настрой.
Звучит запись песни «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз.
Б. Савельева).
- Ребята, о чем эта песня (Беседа).
Сообщение темы.
Публикация «Конспект занятия „С чего начинается дружба?“» размещена в разделах
Сегодня на нашем занятии поговорим о дружбе.
Основная часть.
Рисунок о дружбе.
- Пусть каждый из нас сам себе ответит на следующие вопросы и нарисует себя и друга, если он есть.
Есть ли у меня друг?
Кого мы называем другом?
Какой я друг?
Какой мой друг?
Каким бы я хотел быть другом?
Каким бы я хотел видеть своего друга?
Каким бы я не хотел быть?
Каким бы я не хотел видеть своего друга?
- Какие краски возьмете, чтобы нарисовать дружбу? -Как называется ваша картина? («Мой друг и я» или другие варианты, дети подписывают свои рисунки).
Работа с пословицами.
1. Нет друга – ищи, нашел – береги.
- Как думаете, хорошо ли живется одинокому человеку?
2. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Человек, который живет для тебя – кто он?
- Нужно ли жить для кого то?
Давайте, послушаем стихотворение В. Берестова «Если хочется пить».
Если хочется пить, то колодец копай.
Если холодно станет, то печь истопи.
Если голоден, то испеки каравай.
Если ты одинок, то чуть-чуть потерпи.
И потянутся путники по одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому.
- О чем это стихотворение (Беседа).
- Какая из пословиц, больше всего подходит к стихотворению?
- Каким человеком нужно быть, чтобы с тобой захотели дружить?
С чего начинается дружба? (Беседа).
- Давайте посмотрим мультфильм «Крошка Енот». И узнаем
с чего начинается дружба в мультфильме.
Включается мультфильм.
- Как подружился Крошка Енот?
-Нужно ли улыбаться при встрече с людьми?
Мимическая гимнастика.
Улыбнитесь друг другу.
- Обратите внимание, какое выражение лица должно быть у дружелюбного человека?
- А какое выражение лица враждебно настроенного человека?
- Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться?
Итог занятия.
А теперь, внимательно посмотрите на ваши рисунки «Мой друг и я», которые у вас на столе. Поразмышляйте о вашей дружбе и ответьте на вопросы:
- Кого мы называем другом? (Друг – понимает тебя, бескорыстно помогает)
- С чего началась ваша дружба? (С доброго отношения).
- А теперь, прикрепите ваши рисунки на стенд под названием
«Если с другом вышел в путь, веселей дорога». (Помочь детям прикрепить рисунки).
- Послушайте песню, а кто знает, можете подпевать.
Звучит запись песни «Если с другом вышел в путь».
На этом наше занятие окончено, спасибо.