Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи в старшей группе
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…»
Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
• Продолжать учить детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на ментальную карту;
• Упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;
Публикация «Конспект НОД развитие речи в старшей группе „Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…“» размещена в разделах
• Развивать умение детей отгадывать загадки, составлять целое из частей;
• Развивать культуру общения используя ИКТ;
Предварительная работа: составление части ментальной карты.
Материалы: ментальная карта, фото мам, разрезные картинки с изображением профессий, микрофон, ноутбук.
Ход занятия
1. Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение
2. Беседа
Воспитатель:(на доске ментальная карта с фотографиями профессий мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
(Н. Сакнская)
- Ребята, кто у нас одна на свете?
3. Отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые профессии наших мам:
Мама людям помогает,
Люди маму уважают,
Детям,взрослым-всем пример
Мама. (милиционер).
А вот другая загадка:
Если ты разбил коленку
Поднимайся и не плач.
Быстро смажет рану йодом,
Перевяжет ногу. (врач).
Вкусный тортик и ватрушки
Ждут вас милые подружки,
Чаще в гости заходите,
Мама у меня. (кондитер).
Кто ходит в белом колпаке
С большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные
Вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы?
Моя мама классный. (повар).
В любую погоду- в дождь и в жару-
Каждый получит почту свою,
Знает мамулечку весь наш район
Всё потому, что она. (почтальон).
Воспитатель: Вот какими разными бывают наши мамы. С какими профессиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
4. Сюрпризный момент
В группу приходит видео письмо.
Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.
(Дети видят обращение от других детей)
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы знаем профессии наших мам, а какие профессии ещё бывают. Спасибо.»
Воспитатель: Ребята, давайте представимся.
(представление детей)
Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Олимпик» и т. д.
Воспитатель: Ребята, так что же мы можем рассказать про профессии наших мам? (Ответы детей)
Ребята, мы с вами создали, необычную картину о профессиях наших мам я предлагаю, вам перевоплотиться в корреспондентов и спросить своих друзей кем работают их мамы.
(детям дается микрофон и ребенок рассказывает глядя на ментальную карту из фотографий составленную ранее и т. д)
Воспитатель: Ребята я думаю нашим гостям понравились рассказы о профессиях ваших мам и они узнали много нового.
5. Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята у нас есть игра «Собери картинку», давайте научим Сашу и Машу в нее играть.
Вам нужно взять часть картинки, выбрать нужное место и всем вместе собрать картинку с изображением того места где работает ваша мама.
• Отделение милиции;
• Поликлиника;
• Кондитерская;
• Столовая;
• Почта;
Но давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка «Зайчики» (по необходимости)
Ребята, давайте с вами отдохнем и превратимся в маленьких зайчиков
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно,
Вправо-влево повернись
Наклонись и поднимись,
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок поскок
6. Работа с ментальной картой
(после своего рассказа, дети наклеивают фотографию со своей картинкой с местом, где работают мамы на нужное место)
Воспитатель: Что изображено на вашей картинке?
Рассказы детей.
Воспитатель: Есть ли эта картинка на нашей картине? (нет). Я предлагаю вам ее там разместить.
Ребята, а можем ли мы сказать, что мы теперь знаем не только профессии наших мам, но и те здания, указывающие на их место работы? (Да)
Вот наша экскурсия подошла к концу, давайте попрощаемся с Машей и Сашей!
У меня есть для вас сюрприз, который передали Саша и Маша это
большое сердце - наша дружная семья. И состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.