ольга волкова
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание» «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
Обучающие
• Учить подбирать слова противоположные по значению; внимательно слушать собеседника, строить своё высказывание распространённо;
• Упражнять в решении задач;
• Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях.
Развивающие
• Развивать логическое мышление, память, внимание. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого НОД Интеграция областей „Коммуникация“ „Социализация“, „Познание“ „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к школе, дружелюбное отношение к сверстникам. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Словарная работа: школа, школьники, первоклассники.
Предварительная работа: беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание»
Материал: ноутбук, книга, карандаши, портфель, школьные принадлежности, зеркальце, мягкая игрушка, рабочие тетради.
Ход занятия.
- Это 8 группа.
В – Да это 8 группа
Ш. - Так, Здрасте, меня зовут Шапокляк. Я представитель школы № 8. Мне надо записать, кто в новом году пойдет в школу. Но я смотрю тут дети маленькие, будущих первоклассников нет. Жаль…До свидания.
В. – Стой, Шапокляк. Наши дети на следующий год идут в школу. (Шапокляк разворачивается, смотрит на детей)
Ш. - В школу значит собрались? Правда что ли? - Да они даже не знают, что такое школа, или может кто-нибудь знает? А зачем туда нужно ходить?
- Но вы не знаете, что нужно брать с собой в школу?
В. – Давай Шапокляк, мы соберем портфель и ты посмотришь, знают дети или нет.
Ш. – Вот у меня как раз есть с собой портфель. Вот в этом портфеле все, что нужно в школе. Ну…если…только…чуть чуть ненужных вещей. …Вот и найдите их.
Ш. дает портфель детям. Дети выкладывают все из портфеля. Находят лишние предметы и показывают их.
Шапокляк спрашивает детей, зачем что нужно.
Ш. - Да это вообще задание простое было. С таким заданием справиться любой ребенок. Нет рано вам еще в школу. Нет, нет, нет.
В. – Да Ш. что ж ты такая несговорчивая.
Ш. – Да они вон еще за партами сидеть не умеют, как они на уроках-то будут, стоять что ли? Дети, вы умеете сидеть за партами?
Д. – Умеем.
Ш. – Не верю, не умеете, маленькие еще. Тогда покажите, как вы сидите за партами.
Дети садятся за парты.
Ш. – А руки где? А ноги? А спина какая должна быть. Ай. (машет рукой)
Ш. – Ладно давайте еще одно задание выполните.
Ш. – Я буду быстро задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить.
Ш. -Вот моя любимая крыска - Лариска
Вопросы:
- Сколько у моей Лариски хвостов, 3?
Глаз? А у вас?- Сколько лап, 6. У вас сколько? А у вас, что есть лапы? А отвечать в школе нужно хором или руку поднимать?
- А теперь скажи наоборот.
Жарко -, зима-, снег-, день-, школа-
- А вот и не можете, не буду вас записывать.
В. – дай еще задание, я уверена, что дети справляться.
Ш. - Ладно, отвечать они умеют, руки поднимают.
Ш. - Дам ка я вам задание посложнее и посмотрю, как вы его сделаете, потому, что в школе учителя надо слушать очень внимательно и меня слушай те также.
Ш. – Вот вам листочки с заданием. Нарисованы геометрические фигуры. В каждой фигуре стоит определенный знак. Вот надо такие же знаки расставить в остальных геометрических фигурах.
Д/у «Расставить знаки»
Ш. – Ну, да, оказывается вы внимательные, но вот хватит ли у вас силы до школы дойти, и портфель в школу с учебниками донести, слабенькие вы, однако. Вы зарядку утром делаете.
Физ. Минутка.
Ш. – Молодцы. Смотрю сила, ловкость у вас есть. Выносливые.
Ш. – А вот в школе есть такой урок математика, где все дети решают задачи. А вы задачи решать умеете?
Задача.
- У моей любимой крыски - Лариски было 5 карандашей. Один карандаш Лариска потеряла. Сколько карандашей осталось.
Сколько было, сколько потерялось? Карандашей стало больше или меньше, сколько осталось карандашей?
- А вот и потерянный карандаш. Вот я сейчас на парте то нарисую. Что же нарисовать то такое?
В. Стой, Шапокляк, разве можно на парте рисовать!
Ш - А давайте у детей спросим, можно или нет? (ответы детей)
Ш. – А где тогда можно рисовать? А у меня с собой есть тетради. Сколько у меня тетрадей? Всем хватит тетрадей? Сколько тетрадей, а вас сколько? Значит тетрадей? (раздает тетради, одна лишняя) о, это мне тетрадка.
О, я буду учителем в школе и мы с вами напишем диктант.
Шапокляк с важным видом диктует.
«Графический диктант»
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
-Ш. -Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Так записываю:… Никого не забыла. Все, жду вас в школе 1 сентября к 10-00. И не опаздывать. А забыла самое главное – одеть школьную форму, быть чистыми и причесанными. До свидания.