Лена Железова
Конспект открытого музыкального занятия «Непослушный колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия во 2 младшей группе «Непослушный колобок»
Автор : Железова Елена Александровна музыкальный руководитель БДОУ СМР «Детский сад №33»
Цель: Создание условий для формирования музыкальных способностей дошкольников
Программное содержание:
Образовательная область «Музыка»
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Непослушный колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
* Развивать музыкально-ритмические навыки : умение самостоятельно начинать движения после вступления, передавать игровой музыкальный образ.
* Повторять знакомый репертуар, вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни, танцы
* Совершенствовать певческие навыки учить передавать в пении характер песни, петь легким звуком
* Совершенствовать умение различать и передавать в движении изменения характера музыки, ориентировка в пространстве
* Разучить движения пляски с погремушками, учить одновременно выполнять движения, связанные с текстом
Атрибуты:
*стулья по количеству детей
* интерактивная книга
* костюмы героев зайца, колобка, лисички
* автобус
* погремушки
* ноутбук
* флешка
* мультимедийный проектор
Репертуар:
*Аудиозапись «Автобус»
* Разминка «Колобок»
* Песня «Зайка»
* Игра «Зайчики и лисичка»
* Слушание «Русская народная мелодия»
* Танец «Погремушки»
Ход образовательной деятельности
Предварительно воспитатель в группе проводит беседу с детьми, мотивирует их и настраивает на образовательную деятельность.
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал с воспитателем и встают в круг.
Музыкальное приветствие
М. Р: Дети, давайте поздороваемся?
Дети: Здравствуйте (пропеть по трезвучию)
Сказочница: Сегодня вас ждет сюрприз. Вы любите сказки? Вижу заблестели глазки!
Дети: Да любим
Сказочница: Очень хорошо! Я хотела бы пригласить вас в гости к сказке. Согласны?
Дети: Да
Сказочница: А путь туда не близкий, а повезет нас волшебный автобус. Занимайте места, присаживайтесь.
Пение с движениями «Автобус»
Сказочница: Прокатились с ветерком, а теперь пойдем пешком. Из автобуса выходите и на меня посмотрите! Встаньте все в кружок и послушайте чуток. Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас? Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Молодцы! А вот и он!
Колобок : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Сказочница: Ты снова, непоседа, ушел от Бабушки и Дедушки?
Колобок : (капризно) : И от вас уйду, если не потанцуете со мной.
Сказочница: Потанцуем с колобком?
Дети: Да!
Танец «Колобок»
Колобок во время танца исчезает.
Сказочница: Как здорово дети плясали. Мне очень понравилось. Дети, а где же колобок? Куда он укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.
Неожиданно появляется Заяц, танцует.
Сказочница: Зайчик здравствуй! Не видал ли ты Колобка? (предлагает еще нескольким детям расспросить зайчика) Может вместе, спросим?
Зайчик, зайчик, не спеши
Хватит, хватит, не пляши!
Знаешь ли ты, где наш колобок?
У него румяный бок.
Сказочница: Не слышит заяц, продолжает танцевать (в руках интерактивная игрушка). Хочешь, зайка мы песенку про тебя споем?
Зайка: Хочу, очень хочу!
Сказочница: Мы погладим наши ножки, отдохнут они немножко. На стульчики все детки пройдем, красиво ровно сядем и песенку зайчику споем!
Песня «Зайка»
М. Р: Зайчик, понравилась тебе песенка?
Зайка: Очень понравилась. А я хотел бы с вами еще и поиграть, вот сколько много ушек заячьих принес, на всех хватит! Дети в зайчиков превращайтесь! В путь за колобком пускайтесь! Может быть, и найдете своего Колобка.
Дети наряжаются зайчиками.
Игра «Зайчики и лисичка» (в конце игры появляется Лиса)
Лисичка: Ой, сколько, много здесь детишек
И девчонок и мальчишек. Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Лисичка
Сказочница: Подскажи, нам лиса, где искать колобка?
Лиса: Колобка я точно не видала, потому что с погремушками играла. Я с вами погремушками поделюсь, и немножко может удивлюсь.
М. Р: Мы умеем с ними не только играть, но и петь и плясать.
Танец: «Погремушки» (разучивание)
Лиса: Старались дети, молодцы. Танцевали от души.
Сказочница: Мы танцевали, мы пели, мы играли
Мы немножечко устали
А колобка так и не нашли?
Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?
Дети обнаруживают Колобка.
Сказочница: Ой, какой же он грустный!
Колобок : Я потерялся!
Сказочница: Не надо было убегать от детишек, хорошо, что мы с лисичкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!
Колобок : Я больше не буду убегать, буду слушаться Бабушку и Дедушку!
М. Р: Лисичке очень понравились детки, они послушные. Лисичка уверена, что дети не убегают, как Колобок от взрослых, и дарит всем петушки сладкие на палочке.
Угощение детей.
Сказочница: Может, пригласим лисичку к нам в детский сад? И прокатим на автобусе? Все усаживаются в автобус и возвращаются домой в детский сад. Выходят из автобуса.