Ксения Алябьева
Конспект открытого музыкального занятия для родителей во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:привлекать внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение; способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.
Задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
3. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на инструментах.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для родителей во второй младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.
Пособия и материалы : маракасы, бубенчики, колокольчики, треугольник. Осенние листья. Игрушка Колобок, кукла би-ба-бо Медведь.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал за воспитателем по кругу и останавливаются.
Муз. рук. :
Утром встали малыши,
Снова в детский сад пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Поздороваемся? Да!
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Мы тоже их поприветствуем? (Ответ детей).
Муз. рук. – Здравствуйте, гости!
Дети – Здравствуйте!
Муз. рук. Ребята, а вы, куда сегодня пришли? (Ответ детей). Тогда, мы будем с вами петь, играть и танцевать. А хотите отправиться в путешествие?
Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. А поедем мы на паровозике. Занимайте места.
Муз. рук.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Дети под веселую музыку за воспитателем бегут по кругу, придерживая друг друга за талию, изображая «вагончики»).
Муз. рук. Чух, чух, чух, паровозик остановился. Мы приехали в красивый осенний лес. Подышим свежим воздухом, сделаем глубокий вдох и выдох.
Муз. рук. На красивой осенней полянке встанем в круг. Мы пришли в лес, подышали, и надо, конечно же, поздороваться.
Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны,
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу).
И сегодня весь день («Пружинка»).
Будет веселее. (Поднимают руки вверх).
2. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому,
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно).
3. Разотрём ладошки (Движения по тексту).
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем,
2. И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
Муз. рук. :Ребята, а у нас в лесу случаются чудеса. Интересно, кто нас ждет здесь, кто встречает.
(Музыкальный руководитель берет со стола игрушку Колобок).
Муз. рук. Ребята, это кто? (Ответ детей). Правильно, Колобок. Встанем в большой кружок и вспомним упражнение с колобком.
(дети в кругу выполняют движения под музыку совместно с воспитателем и музыкальным руководителем).
Муз. рук. : А теперь, на носочках побежали к стульчикам и присаживаемся.
Убежали мы от дождика с вами. А дождик, ребята, у нас какой бывает? (Ответы детей). Веселый дождик бывает? Когда солнышко светит. Грустный? (Ответы детей) Когда серое небо и солнышко не светит. И дождик у нас грустный, и гулять нам не хочется.
Муз. рук. : А у меня есть музыка веселая и грустная. Хотите послушать? (Ответы детей).
(Прослушивание музыки разного характера).
Дети, а на каких инструментах можно изобразить дождик? (Ответы детей).
(На столе лежат разные музыкальные инструменты : маракасы, треугольники, металлофон, колокольчики и бубенчики).
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как на металлофоне и треугольнике можно изобразить дождик. Он бывает медленным и быстрым.
(Музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне, затем на треугольнике).
А теперь вы, покажите мне, как еще может звучать дождик на других инструментах.
(Музыкальный руководитель раздает колокольчики, маракасы и бубенчики).
Муз. рук. : Дети, с начало изобразим медленный дождик, затем быстрый.
(После игры музыкальный руководитель собирает музыкальные инструменты).
Муз. рук. : Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы изображали дождик.
Муз. рук. Ребята, а какое время года сейчас. (Ответы детей). Вспомним нашу осеннюю песенку «Топ, сапожки, шлеп, сапожки».
Муз. рук. А, чтобы нам спеть, надо голосок наш разогреть. Погладим наше горлышко, затем помассируем его. (Дети с музыкальным руководителем поглаживают мягкими движениями горло, после «бегают» пальчиками по нему). Затем наш язычок погладит одну щечку, затем другую. (Языком упираться в стенку щеки одной, затем другой). А, теперь, представим, что мама с папой купили нам вкусное варенье, и после того, как мы его поели, мы облизнулись. (Облизывание губы верхней и нижней). Затем надуваем щечки, и медленно сдуваем. (3 раза).
Дети стоят возле стульчиков и поют песню «Топ сапожки, шлеп, сапожки». В конце кланяются.
Муз. рук. Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А теперь потанцуем на красивой полянке с осенними листочками.
Музыкальный руководитель раздаёт по 2 листочка каждому ребенку, после танца, их собирает.
Муз. рук. А в лесу живут разные зверята, и мы любим с каким зверем играть?
(Ответы детей). А Мишка уже нас заждался.
Музыкальный руководитель надевает на руку куклу Би-ба-бо медведя и проводит игру с детьми.
Муз. рук. : Вот наш Мишка - Шалунишка. Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Мне хочется с вами поиграть. Поиграете со мной?
Музыкальный руководитель передает куклу воспитателю и проходит к пианино.
Игра с Мишкой: (Дети стоят свободной группой. На противоположной стороне Мишка. Дети медленно подходят к медведю и поют) :
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
И немножко подождем. (Кулачки под подбородок)
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Нет не я, не я, не я! (Указательным пальцем вправо, влево)
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Догоню сейчас вас я! (Мишка догоняет детей, а они бегут на стульчики).
Муз. рук. Ребята, Мишка нас не догнал, с нами весело играл.
Ребята, а где мы сегодня были? (Ответы детей).
А какую музыку слушали? (Ответы детей).
- Ребята, мы с вами сегодня играли на каких инструментах? Давайте вспомним, как они называются. (Ответы детей). Звучит веселая музыка.
Муз. рук. Дети, нас паровозик ждет и нам пора возвращаться обратно. Поедем в детский сад? (Ответы детей).
Занимайте места в нашем паровозике. До новых встреч, приезжайте ещё к нам в гости. До свидания.