Елизавета Кислякова
Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе
Автор : Елизавета Кислякова
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему : «Колобок – румяный бок»
Цель: учить детей технике обрывания бумаги разной жесткости; развивать эстетические чувства путем передачи сказочного образа Колобка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Колобок — румяный бок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги
2. Учить детей обрывать бумагу разной жесткости
3. Развивать эстетические чувства путем передачи сказочного образа Колобка в аппликационной технике
4. Развивать мышление, воображение, творчество, мелкую моторику рук, желание включаться в игру
5. Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе
Предварительная работа
Чтение русско-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.
Лепка «Колобок бежит по дорожке»
Показ настольного театра по сказке «Колобок»
Оборудование к занятию : корзинка с персонажами сказки «Колобок», игрушка-перчатка лисы; игрушка-перчатка бабушки Матрены; мольберт; желтая двухсторонняя бумага; желтые салфетки; клей ПВА; корзиночки и подносики для бумаги; кисть; вырезанная форма Колобка; вырезанные из бумаги глаза, нос, рот для Колобка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Звучит музыка из сказки. Воспитатель надевает игрушку-перчатку бабушка Матрена, обращается к детям: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь я в гости к Вам пришла. Корзинку со сказками принесла. А вот о ком сегодня сказочка - угадайте».
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог
Что за сказка?
( Дети: Колобок)
Бабушка Матрена:
- Конечно «Колобок» Колобок – румяный бок. Непослушный, который от дедушки и бабушки убежал и встретил много зверюшек по дороге.
Кто встретился Колобку в лесу?
Дети: - зайчик, волк, медведь, лиса.
Бабушка Матрена «достает» из корзинки персонажей.
Что говорили зверюшки Колобку?
Какую песенку пел им Колобок?
Чем закончилась сказка?
Дети:
- Лисичка съела Колобка.
Бабушка Матрена:
- Да, ребята, вот так грустно заканчивается сказка про Колобка. Но конец сказки всегда можно изменить. Ну мне пора уже уходить. До свидания, ребята.
Уходит, оставляя свою корзину.
Воспитатель:
- Ушла… (обращает внимание детей на забытую ею корзинку)
- А корзинку свою забыла…
Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач. «Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Давайте поищем кто же это плачет».
Дети помогают воспитателю искать. Воспитатель из бабушкиной корзинки достает игрушку-перчатку Лисички и надевает ее на руку.
- Вот оказывается кто это плачет!
Дети:
- Лисичка
Воспитатель гладит лисичку по голове, жалеет, спрашивает кто ее обидел.
Лисичка плача:
- Мне так стыдно, так стыдно. Я не удержалась…Но я была очень голодна…
Воспитатель:
- Да что же случилось? Дети, как вы думаете за что лисички стыдно?
Дети:
- Она съела Колобка.
Лисичка:
- Да. Да-да, я так больше не буду, я вам обещаю. Испеките мне, пожалуйста, Колобка, я с ним буду дружить.
Воспитатель:
- Ребята, испечем для лисички Колобка?
Предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
- Но перед тем, как мы начнем работу, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были дед да баба на поляне у реки
(стучат кулачком о кулачок)
И любили очень-очень на сметане Колобки
(сжимают, разжимают кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила
(встряхивают кисти рук)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий
(трут ладошки)
Очень круглый, очень вкусный и румяный колобок
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета Колобок?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- На какую фигуру он похож?
Дети:
- На круг.
Воспитатель:
- Из чего бабушка испекла Колобка?
Дети:
- Из муки.
Воспитатель:
- А мы сегодня будем тесто делать не из муки, а из бумаги и салфеток.
Посмотрите внимательно на бумагу, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети:
- Тонкая.
Воспитатель:
- Какого она цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Сейчас разорвем бумагу на мелкие кусочки и у нас получится «бумажное тесто».
Обращается к Лисичке:
- Испечем мы Колобка - озорного паренька.
Не плачь,Лисичка, ты о нем, горю здесь не место.
Посмотри-ка на детей, дети «месят тесто.
А ты, Лисичка, если хочешь, помогай нам делать Колобка».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Готово тесто! Круг я намазала клеем и сейчас мы выложим наше бумажное тесто на него и прижмем ладошкой.
Каждый ребенок приготовленное «тесто» высыпает из своей тарелочки на намазанный клеем круг.
Лисичка помогает прижимать детям бумагу.
Воспитатель:
- Вот какой у нас получился один большой Колобок!
Ребята, а чего же не хватает?
Дети:
- Глазок, носика и ротика.
Воспитатель с детьми определяет какой будет Колобок грустный или веселый и почему.
Дети:
- Веселый. потому что Лисичка хочет с ним дружить.
Дети наклеивают недостающие детали лица с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок у нас получился! Какой он?
Дети:
- Веселый, румяный, круглый.
Воспитатель:
- Давайте спросим у Лисички, понравился ей наш Колобок?
Лисичка:
- Конечно понравился! Я очень рада! Спасибо вам, ребята.
Снова-снова по тропинке вновь помчится Колобок.
Напевая свою песню про румяный свой он бок.
С Колобком мы будем очень дружно жить.
Дружбой будем дорожить.
Будем петь и танцевать, вместе всех гостей встречать.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения с Лисичкой и Колобком.
Дети:
- С Колобком мы танцевали и немножечко устали.
А сейчас мы дружно отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!