Получи документы

Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе (10 фото)

Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

на тему: «Непослушный Петушок»

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить навык рисования нетрадиционным видом - печатанием поролоновым штампом; формировать доброе отношение к живой природе через игровые ситуации.

Задачи:

1. Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Непослушный Петушок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Формировать у детей представление о домашней птице - петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

- Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;

2. Развивающие:

- Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – «оттиск штампом» (печаткой - применение готовых форм);

- Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;

- Закрепить знание синего цвета;

- Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок).

3. Воспитывающие:

- Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом;

- Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарная работа: бабушка Забава, капелька, кушай, непослушный.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, потешек о домашних животных и птицах;

• Наблюдения за водой;

• Игры с водой и песком, зерном;

• Игра «Накормим петушка зёрнышками»;

• Беседы о домашних животных;

• Чтение художественной литературы: русский народный фольклор «Петушок, петушок».

• Рассматривание сюжетных картинок.

• Рисование нетрадиционными видами: ладошкой, пальчиками, ватными палочками, штампами.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (игрушка Петушок, сухой бассейн - миска с зерном, пение песенки, нетрадиционное рисование.

- наглядные: презентация, рисунки капелек воды, образец воспитателя.

- словесные: рассказ воспитателя, слушание песни, беседа (вопросы воспитателя, Петушка, ответы детей).

Методическое обеспечение:

- От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.

- Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М. : Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)

- Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М. : Просвещение, 2006.- 111с. - (Кроха)

- Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)

- Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова.

Развивающая среда:

- Костюм бабушки Забавы;

- Миска с зерном;

- Ведерко с водой;

- Гуашь (синяя);

- альбомного листа каждому ребёнку;

- Поролоновые палочки;

- Салфетки;

Музыкальное сопровождение: звуки воды, записи русского фольклора – песен, мелодий.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В приемной группы воспитатель в образе бабушки Забавы создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!». Под фонограмму бабушка Забава входит в зал. За ней заходят дети.

Бабушка Забава: Здравствуйте, гости дорогие! Я - бабушка Забава. Сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы стойте рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

Только где же мой дружок! (Слайд 2)

2. Основная часть.

Чтение русской народной потешки про петушка - ребёнок. (Звучит запись «Голос петушка»)

Бабушка Забава: Ребятки мои, узнаёте, кто это кричит? Имя ребёнка, это чей голосок слышен? Имя ребёнка, а ты как думаешь, кто это кричит? (Слайд 3)

Ответы детей: Петушок.

Бабушка Забава: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его позовём: «Петушок!» Дети, все вместе громко позовём Петушка.

Дети зовут Петушка. Раздаётся стук. Входит Петушок. Бабушка Забава встречает Петушка.

Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе

Бабушка Забава: А вот и Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Фото «Непослушный Петушок»

Бабушка Забава: Дети, поздороваемся с Петушком.

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе - фото

Дети: Здравствуй, Петушок!

Бабушка Забава: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой он красивый, какой у него разноцветный хвостик, какой красный гребешок. (Слайд 4)

Петушок: Дети, давайте вместе споём мою песенку!

Дети поют: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Вот какие молодцы.

Бабушка Забава: А вы знаете песенку про Петушка? Давайте вместе споём:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Слайд 5)

Петушок: Молодцы, ребятки. Мне понравилась ваша песенка и как вы её поёте.

Бабушка Забава: А я тоже знаю песенку про Петушка.

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю. (Слайд 6)

Петушок: Ребята, что я люблю кушать?

Ответы детей: Зернышки. Семечки.

Петушок: Молодцы, правильно. Я люблю клевать зернышки. (Слайд 7)

Бабушка Забава: Давайте угостим Петушка зернышками (достает ящик с бобами).

Фото №1 Непосредственная образовательная деятельность на тему Непослушный Петушок Описание

Посмотрите, у нас в ящике есть зернышки, какие они маленькие, как их много (использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками). Потрогаем, переберём зёрнышки. В рот их брать нельзя.

Бабушка Забава: Детки, как Петушок зёрнышки клюет, покажите мне (дети показывают, говоря «Клю-клю-клю»).

Фото №2 Конспекты занятий

Бабушка Забава: Давайте угостим Петушка зернышками, скажем дружно: «Кушай, Петушок!» (Петушок неаккуратно раскидывает зерна, торопится). Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

Ответы детей: Нет.

Бабушка Забава: Цыплятки мои, скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Ой, не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо Петушку помочь? (Слайд 8)

Ответы детей: Да.

Бабушка Забава: Как мы можем ему помочь?

Ответы детей: Дать ему водички попить.

Бабушка Забава: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?

Ответы детей: Да.

Бабушка Забава: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за воспитателем.)

Физкультминутка: (Слайд 9)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Дети шагают.)

Фото №3 Все конспекты конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (Дети шагают, высоко поднимая колени.)

Обежали все пенечки, (Дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок (Дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток. (Дети идут стайкой за воспитателем)

Фото №4 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Бабушка Забава: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки. Что же нам делать? Детки, посмотрите здесь какие-то листочки лежат.

3. Рисование капелек.

Бабушка Забава: Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке всё бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочные капельки нарисуем. Только чем же мы рисовать будем. Дети кто скажет, чем можно рисовать?

Ответы детей: Краской.

Бабушка Забава: Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Бабушка Забава открывает накрытые салфетками губки, пропитанные гуашью.)

Бабушка Забава: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

Ответы детей: Синяя.

Бабушка Забава: Капельки воды мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра: (Слайд 10)

Вот помощники мои, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Их как хочешь, поверни. («Фонарики».)

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибают пальцы.)

Не сидится им опять, (Шевелят пальцами.)

Поклевали, (Складывают пальцы клювиком.)

Повертели («Фонарики».)

И работать захотели. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабушка Забава: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебная палочка. Но, чтобы ею нарисовать, надо сначала обмакнуть её в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька. (Слайд 11)

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге кап-кап,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва

Дождик получается,

А потом бегом, бегом, (Слайд 12)

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(Показывает, как надо рисовать.)

Бабушка Забава: Теперь и вы, ребятки, рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет (дети рисуют под тихую музыку).

Фото №5 Цель закрепить навык рисования нетрадиционным видом печатанием поролоновым штампом формировать доброе отношение к живой природе через игровые ситуации

Фото №6 Развивающие Публикация Конспект открытого занятия Непослушный Петушок в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

4. Рефлексия.

Бабушка Забава: (Слайд 13)

Вот ребятки молодцы,

Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Ой, целое ведро воды набежало. Детки, подойдите ко мне, посмотрите, сколько водицы получилось. Это ваши капельки.

(Достает ведерко с водой.)

Бабушка Забава: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Давайте дадим Петушку водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок!» (дети повторяют слова).

Петушок: Вот ребятки молодцы! Помогли мне.

Бабушка Забава: Попил Петушок водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал… Как? (Слайд 14)

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Спасибо, детки! Спасли вы меня. Цыплята, запомните, когда кушаешь не надо торопиться. А теперь давайте потанцуем. А зато что вы меня спасли, я вас хочу угостить конфетами, я отдам их вашей воспитательнице, а на полднике вы их съедите.

Фото №7 Все конспекты Открытые занятия

Дети танцуют с Петушком.

Петушок: Но мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания, Петушок! Воспитатель провожает Петушка.

Бабушка Забава: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Что мы для него рисовали? А чем рисовали?

Бабушка Забава: Ну вот, и закончилась наша сказка, молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Наше занятие окончилось, вам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка» «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые.

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок» ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия «Петушок» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок домой дорогу искал» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:17
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Балюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД