Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Непослушный Петушок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
на тему: «Непослушный Петушок»
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить навык рисования нетрадиционным видом - печатанием поролоновым штампом; формировать доброе отношение к живой природе через игровые ситуации.
Задачи:
1. Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Непослушный Петушок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Формировать у детей представление о домашней птице - петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
- Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
2. Развивающие:
- Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – «оттиск штампом» (печаткой - применение готовых форм);
- Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;
- Закрепить знание синего цвета;
- Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок).
3. Воспитывающие:
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом;
- Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарная работа: бабушка Забава, капелька, кушай, непослушный.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, потешек о домашних животных и птицах;
• Наблюдения за водой;
• Игры с водой и песком, зерном;
• Игра «Накормим петушка зёрнышками»;
• Беседы о домашних животных;
• Чтение художественной литературы: русский народный фольклор «Петушок, петушок».
• Рассматривание сюжетных картинок.
• Рисование нетрадиционными видами: ладошкой, пальчиками, ватными палочками, штампами.
Методы и приемы:
- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (игрушка Петушок, сухой бассейн - миска с зерном, пение песенки, нетрадиционное рисование.
- наглядные: презентация, рисунки капелек воды, образец воспитателя.
- словесные: рассказ воспитателя, слушание песни, беседа (вопросы воспитателя, Петушка, ответы детей).
Методическое обеспечение:
- От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.
- Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М. : Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)
- Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М. : Просвещение, 2006.- 111с. - (Кроха)
- Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)
- Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова.
Развивающая среда:
- Костюм бабушки Забавы;
- Миска с зерном;
- Ведерко с водой;
- Гуашь (синяя);
- альбомного листа каждому ребёнку;
- Поролоновые палочки;
- Салфетки;
Музыкальное сопровождение: звуки воды, записи русского фольклора – песен, мелодий.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В приемной группы воспитатель в образе бабушки Забавы создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!». Под фонограмму бабушка Забава входит в зал. За ней заходят дети.
Бабушка Забава: Здравствуйте, гости дорогие! Я - бабушка Забава. Сегодня хочу пригласить вас в сказку.
Вы стойте рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
Только где же мой дружок! (Слайд 2)
2. Основная часть.
Чтение русской народной потешки про петушка - ребёнок. (Звучит запись «Голос петушка»)
Бабушка Забава: Ребятки мои, узнаёте, кто это кричит? Имя ребёнка, это чей голосок слышен? Имя ребёнка, а ты как думаешь, кто это кричит? (Слайд 3)
Ответы детей: Петушок.
Бабушка Забава: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его позовём: «Петушок!» Дети, все вместе громко позовём Петушка.
Дети зовут Петушка. Раздаётся стук. Входит Петушок. Бабушка Забава встречает Петушка.
Бабушка Забава: А вот и Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Бабушка Забава: Дети, поздороваемся с Петушком.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Бабушка Забава: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой он красивый, какой у него разноцветный хвостик, какой красный гребешок. (Слайд 4)
Петушок: Дети, давайте вместе споём мою песенку!
Дети поют: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Вот какие молодцы.
Бабушка Забава: А вы знаете песенку про Петушка? Давайте вместе споём:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Слайд 5)
Петушок: Молодцы, ребятки. Мне понравилась ваша песенка и как вы её поёте.
Бабушка Забава: А я тоже знаю песенку про Петушка.
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю. (Слайд 6)
Петушок: Ребята, что я люблю кушать?
Ответы детей: Зернышки. Семечки.
Петушок: Молодцы, правильно. Я люблю клевать зернышки. (Слайд 7)
Бабушка Забава: Давайте угостим Петушка зернышками (достает ящик с бобами).
Посмотрите, у нас в ящике есть зернышки, какие они маленькие, как их много (использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками). Потрогаем, переберём зёрнышки. В рот их брать нельзя.
Бабушка Забава: Детки, как Петушок зёрнышки клюет, покажите мне (дети показывают, говоря «Клю-клю-клю»).
Бабушка Забава: Давайте угостим Петушка зернышками, скажем дружно: «Кушай, Петушок!» (Петушок неаккуратно раскидывает зерна, торопится). Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?
Ответы детей: Нет.
Бабушка Забава: Цыплятки мои, скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Ой, не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
Ребята, надо Петушку помочь? (Слайд 8)
Ответы детей: Да.
Бабушка Забава: Как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Дать ему водички попить.
Бабушка Забава: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?
Ответы детей: Да.
Бабушка Забава: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки,
Дружно топать по дорожке.
(Дети под музыку выполняют действия за воспитателем.)
Физкультминутка: (Слайд 9)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Дети шагают.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (Дети шагают, высоко поднимая колени.)
Обежали все пенечки, (Дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (Дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток. (Дети идут стайкой за воспитателем)
Бабушка Забава: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки. Что же нам делать? Детки, посмотрите здесь какие-то листочки лежат.
3. Рисование капелек.
Бабушка Забава: Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке всё бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочные капельки нарисуем. Только чем же мы рисовать будем. Дети кто скажет, чем можно рисовать?
Ответы детей: Краской.
Бабушка Забава: Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки (дети хлопают в ладоши).
Вправо, влево обернись,
Ну - ка, краска, появись!
(Бабушка Забава открывает накрытые салфетками губки, пропитанные гуашью.)
Бабушка Забава: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?
Ответы детей: Синяя.
Бабушка Забава: Капельки воды мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.
Пальчиковая игра: (Слайд 10)
Вот помощники мои, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Их как хочешь, поверни. («Фонарики».)
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибают пальцы.)
Не сидится им опять, (Шевелят пальцами.)
Поклевали, (Складывают пальцы клювиком.)
Повертели («Фонарики».)
И работать захотели. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабушка Забава: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебная палочка. Но, чтобы ею нарисовать, надо сначала обмакнуть её в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька. (Слайд 11)
Маленькая капелька,
Водяная сабелька,
По бумаге кап-кап,
По бумаге шлеп, шлеп.
Очень медленно сперва
Дождик получается,
А потом бегом, бегом, (Слайд 12)
В речку превращается,
Наберем водицы,
Петушку напиться.
(Показывает, как надо рисовать.)
Бабушка Забава: Теперь и вы, ребятки, рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет (дети рисуют под тихую музыку).
4. Рефлексия.
Бабушка Забава: (Слайд 13)
Вот ребятки молодцы,
Постарались от души.
Вот сколько капелек нарисовали. Ой, целое ведро воды набежало. Детки, подойдите ко мне, посмотрите, сколько водицы получилось. Это ваши капельки.
(Достает ведерко с водой.)
Бабушка Забава: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Давайте дадим Петушку водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок!» (дети повторяют слова).
Петушок: Вот ребятки молодцы! Помогли мне.
Бабушка Забава: Попил Петушок водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал… Как? (Слайд 14)
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Спасибо, детки! Спасли вы меня. Цыплята, запомните, когда кушаешь не надо торопиться. А теперь давайте потанцуем. А зато что вы меня спасли, я вас хочу угостить конфетами, я отдам их вашей воспитательнице, а на полднике вы их съедите.
Дети танцуют с Петушком.
Петушок: Но мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания, Петушок! Воспитатель провожает Петушка.
Бабушка Забава: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Что мы для него рисовали? А чем рисовали?
Бабушка Забава: Ну вот, и закончилась наша сказка, молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Наше занятие окончилось, вам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»