Светлана
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Заколдованное фортепиано»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Заколдованное фортепиано“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Музыкальный руководитель: Я очень рада,вас видеть сегодня на занятие. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Давайте,мы с вами подарим хорошее настроение друг другу тепло и хорошее настроение и немного поиграем
Коммуникативная игра «Ты гном, я гном
(парами)
Музыкальный руководитель : Ну что у ребята у всех хорошее настроение? Давайте встанем в круг.
Проблемная ситуация
Музыкальный руководитель Ребята, у меня случилась неприятность. И я теперь не знаю, как быть. Я вас жду на занятии, готовлюсь, а инструмент-то мой, не работает. Ребята, что же будем делать? (ответы детей)
Звучит волшебная музыка, в зал влетает гелиевый шарик, к нему привязана письмо
Музыкальный руководитель : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
Я злая волшебница. Я заколдовала ваш музыкальный инструмент и теперь в музыкальном зале будет царить полная тишина. Если вы хотите помочь, вы должны путешествие и выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую музыкальный инструмент,а не справитесь, тогда всегда будет царить тишина. Ха-ха-ха. Посылаю вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро меня расколдовать
Музыкальный руководитель : Вы мне поможете? Вы сможете? Первое задание вы найдете на волшебном дереве? (находим волшебное дерево)
Музыкальный руководитель :Ребята, вот волшебное дерево (ПОДСКАЗКА Музыкальный ритмические упражнение
Музыкальный руководитель : Что мы с вами должны сделать?
Орф упражнение
Музыкальный руководитель :Ребята, а что нам можем еще расколдовать инструмент (следы пройти последам)
Дети Идут по следам
Раздается звуковой эффект «Полет Бабы-яги».
Вы меня к себе не звали?
Да небось и не узнали
Я сварлива и строга
Кто я? Бабушка Ягаа
Никакие муси-пуси
Не проходят у бабуси
У меня характер злой
Прогоню я вас метлой! (музыкальное оформление)
Чего это вы пришли в мой лес, А -O-?
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте расскажем Бабе-яге, зачем мы пришли в лес (
Б-Я: Ха-ха-ха, расколдовать музыкальный инструмент они захотели, помочь им надо. Нету у вас больше музыкального инструмента, и не будет никогдаааа Ха-ха-ха!
Музыкальный руководитель : Бабуся-Ягуся, что ты такое говоришь? И как нам теперь быть?
Б-Я: а зачем вам музыкальный инструмент? Вы все равно плохие, непослушные, все раскидываете, не помогаете, деретесь, обзываетесь. Незачем он вам!
Музыкальный руководитель :Неправда, Баба-Яга. Наши детки совсем другие!
Б-Я: Ой-ой-ой. Можно подумать! другие! Ха-ха-ха! Они даже не смогут прохлопать ритм?
Музыкальный руководитель: А если мы прохлопаем ритм ты нам поможешь?
Б-Я.Так уж и быть помогу
Ритм музыкальный
Б-Я: Соглашусь, конечно, молодцы сорванцы, но не помогу вам этого мало!
Ведущий: Как же так, Бабуся-Ягуся?
Б-Я: А вот сможете прослушать прослушать музыкальное произведение и выполнить мое задание -O-
Дети: Да!
Слушание музыкального произведения
Музыкальный руководитель :: Ну что Баба-Яга, ребята справились с твои задание ты нам поможешь?
Б-Я: Ну так уж и быть и быть помогу вам? Вам нужно перед вами извилистая дорога вам необходимо объезжать конусы, препрыгнуть болото которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно. Удачи вам,до свидания!
Музыкальный руководитель : Ну что ребята, отправляемся дальше?
Видят домик
Музыкальный руководитель : Смотрите домик, давайте постучим, посмотрим, кто там живет.
(стучат)
Баб: Кто там?
Музыкальный руководитель : Это мы ребята из детского сада.
Баб: (выходит из домика) Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Зовут меня бабушка Дуня. Зачем вы пожаловали ко мне?
Музыкальный руководитель :Мы пришли попросить у тебя помощи,злая волшебница заколдовала музыкальный инструмент и теперь мы не можем начать наше занятие. Вы бы немогли бы мне помочь?
Баб: Я конечно помогу, если выполните мое задание?
Музыкальный руководитель :Ну что Ребята,поможем бабушки Дуне?
Спеть песенку «Мама»
Музыкальный руководитель Ну что ты нам поможешь,
Баб: Чтобы расколдовать инструмент у меня есть волшебная корзинка. А в корзинке волшебные стаканчики. Стоит в них нам заиграть музыка зазвучит опять. Как вы думайте, а что мы с ними будем делать?
Музыкальный руководитель давайте проверим, получилось ли у нас оживили ли мы фортепиано
Дети подходят к фортепиано, муз. рук играет мелодию знакомой песни[/i]
Муз. рук. Ура! Мы справились. И теперь у нас будут проходить музыкальные занятия, потому что фортепиано вы оживили. Теперь клавиши работаю, значит злодей проиграл. Мы молодцы!
Мы молодцы?
Дети. Да
XI. Рефлексия
Муз. рук. Вы умнички. Давайте вспомним: что мы делали с вами оживить наш музыкальный инструмент?
Вы помогли оживить мое фортепиано, и за ваши старания я вам приготовила подарок.
Теперь мы можем с вами возвращаться в группу и я вас буду ждать на след муз занятии