Валентина Афонькина
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
«Весеннее настроение»
Цели:
1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом.
2. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы.
3. Развивать разговорную речь: побуждать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
4. Развивать интерес к моделированию.
Материал:
изображение радуги, солнца, тучи, зонт, зверюшки, модели лепестков (для цветков).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход НОД
I.Организационный момент
- Ребятки, сегодня мы пришли в гости к зверюшкам. Посмотрите как радостно они нас встречают. Давайте поздороваемся с ними.
(Здравствуйте, зверюшки)
- Как хорошо у вас в лесу, какие высокие деревья вокруг, а небо над нами синее, синее.
II. Проблемная ситуация
- Ребятки, когда мы были еще в детском саду, то прошел дождь и на небе появились вот такие красивые полоски. Что это за цветные полоски? (Это радуга)
- Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом.
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышка,
Чтобы деткам погулять,
Да зверюшкам поскакать.
- А чтоб нам веселее было, давайте позовем солнышко.
III. Игровое упражнение (с движениями)
Солнышко, солнышко
Прогляни, посвети.
- Вот и выглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним.
(Здравствуй солнышко)
- Солнышко вышло, чтоб нам было тепло и весело. А чтоб оно и нас согрело, давайте, детки, протянем ручки к солнышку и поиграем.
Солнышко, солнышко
В небе свети,
Яркие лучики, к нам протяни,
Руки мы вложим, в ладони твои,
Нас покрути, оторви от земли,
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
Там мы все встанем дружно в кружок
Весело хлопают наши ладошки,
Быстро шагают резвые ночки.
(Дети выполняют движения)
IV. Практическое упражнение «Красивые цветочки»
- Ребятки, что – то загрустили наши зверюшки, что с ними случилось? Мне зайчонок сказал, что они очень любят цветы, но на полянке их нет. Давайте порадуем зверюшек и подарим им цветочки. А для этого пройдем к столам и вложим эти цветочки.
(Дети выкладывают цветочки из бархатной бумаги)
По окончанию работы дети раскладывают цветы на полянке.
- Как вы думаете, что сказали нам зверюшки?
(Спасибо)
- Правильно, они сказали, спасибо!
V.Игра – пантомима «Наши яркие цветочки»
- А сейчас, мы с вами превратимся в цветочки и поиграем.
Наши яркие цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит,
Наши яркие цветочки,
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Тренинг проводится с демонстрацией движения)
Не заметно вывешивается изображение тучки
VI. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Ребятки, вы знаете почему заснули цветочки? (ответы детей). На небе появилась тучка, солнце спряталось. Что ребятки сейчас пойдет?
- Пойдет дождь.
- Где можно спрятаться от дождя?
(Под зонтом)
- Правильно, под зонтом. Вот сейчас мы проверим, какие мы внимательные и как быстро умеем прятаться от дождя. И для этого поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
Выглянуло солнышко
Можно всем гулять,
Хлопать, топать ножками
Весело плясать.
(Дети выполняют свободные движения)
- Тучка солнышко закрыла
Землю дождиком умыла
(Дети прячутся от дождя)
- Дождик, дождик полно лить,
Милых детушек мочить.
Выглянуло солнышко,
Светит веселей,
И зовет ребяток,
Всех гулять скорей.
(Игра повторяется)
- Снова сильный дождь полил,
Зайке хвостик намочил,
(Дети убегают)
Дождик, дождик что ты льешь,
И гулять нам не даешь.
- Никого дождь не замочил? Молодцы, вы были очень внимательные, быстрые.
VII. Итог занятия
-Вот и дождь закончился, а тучка превратилась в легкое облачко и улетела.
- А меня зовет лисичка.
- Ребятки,
Лисичка на прощанье мне лукошко дала,
Чтоб нас порадовать друзья,
В группу мы когда придем,
Там что – то вкусное найдем.
- А сейчас давайте попрощаемся со зверюшками!
-Вас, зверюшки, мы благодарим,
Вам спасибо говорим,
И отправляемся мы в путь,
А к вам придем когда – нибудь.
- До свидания, зверюшки!