Татьяна Богомолова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о числах первого и второго десятка.
Задачи: закрепить знания детей о числах 1 и 2 десятка, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнять в умении выкладывать изображения из геометрических фигур., формировать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, закрепление знаний о днях неделе, временах года и частях суток. Развивать слуховое восприятие, мышление, логику.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход НОД: Ребята, добрый день. Сколько времен года вы знаете? Скажите какое сейчас время года (ответы детей). Правильно, весна. Но что-то наша Весна грустная и печальная такая. Смотрите, она мне прислала письмо. В нем она пишет что зимние тучки никак не хотят чтобы солнышко светило и помогало Весне. Весна пишет что тучки уйдут тогда,когда мы выполним их задания. Поможем (на доске солнце с 5 лучами которые закрывают тучки. По мере выполнения заданий лучики освобождаются.)
Задание№1 Игровое упражнение на состав числа первого десятка "Торопись, да не ошибись".(выполняется парами).
Молодцы. Скажите, а числа которые вы составляли это числа первого десятка или [торого (ответы детей).У вас на столе лежат конвертики с цифрами. Выложите мне числа первого десятка. (работа индивидуально).Смотрите мы с вами все правильно сделали и одна тучка улетела, освободив лучик.
Задание№2."Кочки".
Ребята, вы все знаете что весной снег тает и бывает много воды-половодье. Вот наш знакомый Зайчик оказался в опасном положении. Вокруг вода и он хочет перебраться по кочкам на сушу. Но не может. Потому что на некоторых кочках нет чисел. Давайте поставим пропущеные числа на кочки и поможем Зайчику.
Ну вот, добрался наш Зайчик до суши. Скажите, а числа которые вы вставляли на кочки это числа 1 десятка или 2 десятка? Выложите мне, пожалуйста числа второго десятка. (индивидуальная работа).
Задание№3"Выложи картинку".
Наш Зайчик вечером пошел к своему другу Ёжику. Скажите, а какие части суток вы еще знаете?.(ответы детей)Вот веселились друзья и нечаянно рассыпали коробку с геометрическими фигурами. Стали они собирать и вот что у них получилось. Вы послушайте и постарайтесь тоже сделать как они.
Просит Ё жик Зайчика:
Собери мне домик.
Вот тебе квадратик
вот и треугольник.
Просит Зайка Ё жика:
Собери мне елочку
Из трех треугольничков
И палочки-иголочки.

Ё жик Зайке говорит:
Возьми 4 треугольника и желтенький кружок
И лучиками солнышка
Согрейся ты дружок.
5 треугольников
И круг с квадратом ровненьким
Старательно скрепи.
И человек получится,
Хорошенький, пригожий,
На клоуна похожий,
Ты только посмотри.

Один прямоугольник,
Квадрат и черных 3 кружка
Скрепили осторожненько
Наши верные друзья.
Теперь у них машина
У ней есть кузов и кабина.
Хорошая машина,
У умненьких друзей.

Смотрите, еще один лучик открылся.
Задание№4"Живая неделя". Дети делятся на команды по 7 человек и берут карточки с цифрами от 1 до 7. По мере того, как педагог называется дни недели выходят те дети, чьё число соответствует порядковому номеру дня недели.
Жаль всего 7 дней в неделе-Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник-
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница-тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота-
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день-
Сдвинет шапку набекрень,
Потому что воскресенье
Это праздник и веселье.
И, улегшись на печи
Ест Емеля калачи.
В общем, трудно жить Емеле!
Было б восемь дней в неделе-
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел.
Смотрите, вот еще лучик открылся. Сколько мы лучиков открыли уже?А сколько осталось открыть еще?

Задание №5 графический диктант "Ключик".
Осталось нам еще одно задание выполнить. И мы освободим солнышко. Пишут графический диктант. Смотрите вот и открылось наше солнышко. Вы знаете вот такой цветок (показ одуванчика).Одуванчик еще называют кусочком солнышка. Давайте мы возьмем одуванчики (нарисованные) и отправим Весне. Весна повеселеет и зацветут цветы появится травка и запоют птицы. И еще вам предлагаю сделать дома с родителями одуванчики из бумаги и повесить их на окошки дома. Это будут маячки для нашей Весны.