Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Татьяна Ведель
Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Задачи:

- развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений;

- учить высказываться о характере услышанной музыки, развивать воображение;

- укреплять физиологическое дыхание детей, тренировать силу вдоха и выдоха;

Публикация «Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- при помощи распевания подготовить голосовой аппарат к пению;

- учить петь легко, непринужденно, четко произнося слова песни;

- упражнять в различении громкого и тихого звучания музыки;

- развивать творческую инициативу, фантазию.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, встают в три колонны друг за другом.

1. Музыкально-ритмические упражнения.

Звучит музыка С. Паради.

Вступление. Входить в ритм музыки, немного приплясывая.

1 куплет.

Шаг на месте – на счет 8

«Пружинка» - 4 раза

Выбрасывание ног на месте – на счет 8

Шаг на месте – на счет 8

(дети повторяют за ведущим).

Припев. Выполнять движения соответственно тексту (подпевая).

Ручками похлопали:

Раз, два, три; 3 хлопка в ладоши

Покрутили бедрами:

Раз, два, три; «твист», приседая вниз - вверх

Поскакали весело:

Раз, два, три; прыжки на месте «скакалка»

И поем все вместе мы:

Раз, два три. Стоят на месте.

До конца песни движения повторить.

2. Попевка-приветствие.

3. Слушание.

Музыкальный руководитель. Дети, с каким настроением вы пришли ко мне в зал? Весна – это светлый праздник рождения природы. Человеку лучше дышится весной, погода такая же разная, как и настроение. Как можно выразить свое настроение? Его можно выразить мимикой лица, движением, каждый выражает настроение по-своему. Композитор это делает средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор Н. Мясковский в пьесе «Весеннее настроение». Я предлагаю вам удобно расположиться, закрыть глаза и представить под музыку что-то хорошее, приятное.

Звучит пьеса «Весеннее настроение», муз. Н. Мясковского

Что вы себе представили под музыку? (Выслушиваются ответы)

Обобщение: Музыка в этом произведении спокойная, тихая, поэтому мечтается очень хорошо.

К теме весны также обращались и художники. Художники выражают свое отношение к природе – красками и кистью. Посмотрите, как художник И. Левитан в картине «Март» изобразил свое настроение.

А теперь послушайте отрывок из музыкального произведения «Март» композитора П. И. Чайковского.

Какое настроение вызывает у вас картина И. Левитана? Каков характер музыки П. И. Чайковского? (Анализ ответов детей)

Обобщение: Один и тот же месяц может вызвать разное настроение: у художника чувствуется грусть легкая, светлая, у композитора – грусть и тревога.

Знаете, ребята, у меня сегодня не такое настроение, которое композиторы изобразили в музыке, оно более радостное, бодрое, веселое. А отчего – попробуйте отгадать. (Выслушиваются ответы детей).

У меня такое настроение, потому что началось пробуждение природы. Как вы понимаете слово «пробуждение»? (ответы детей).

Обобщение: Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы. А еще начинают появляться первые цветы. Давайте выйдем с вами в центр зала и покажем, как пробиваются первые цветы.

Психогимнастическое упражнение «Цветок».

Описание. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

По окончании упражнения дети проходят на стульчики.

4. Пение.

Музыкальный руководитель. Многие композиторы посвятили весне свои песни. И я предлагаю спеть известную вам песенку, которая так и называется «Про весну». Но для начала немного подготовимся к пению и сделаем с вами дыхательное упражнение «Ладошки».

Попросить детей подняться с мест.

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладшки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

Дети садятся на стульчики. Педагог обращает внимание на осанку, правильную посадку.

Скоро станет совсем тепло и можно будет отправиться в весенний лес. А если вдруг мы немного отстали, то как мы можем позвать остальных? Мы можем позвать «А-у». И где-то далеко нам отзавется эхо: «А-у». Сейчас я вам буду пропевать упражнение, а вы, как эхо попробуете воспроизвести то, о чем я пропела. Эхо является точным тихим отзвуком голоса человека, поэтому при пении вы должны быть внимательными и стараться правильно, не выкрикивая, тихо и спокойно повторить мелодию.

Игра-распевка «Музыкальное эхо».

А теперь давайте с вами исполним песню про весну. Слова нужно произносить четко, петь легко, непринужденно, чтобы своим пением мы могли передать характер песни, донести его до слушателя.

Исполняется песня «Про весну» (слова и муз. М. Воинова)

Я сегодня увидала,

Что на улице весна.

Мы её так долго ждали,

А она уже пришла.

Припев:

Теплый ветер заиграл в волосах…

Ситец платьев закружил по двору…

И на солнышке жуки — усачи

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель.

Я сегодня увидала весну:

На окошке распустилась сирень…

Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой доброй сказке,

В гости к нам пришла весна.

Припев.

Какое насроение вызвала у вас эта песня и почему? (Ответы детей)

Обобщение: Песня проникнута солнечным светом, радостью жизни, поэтому и настроение она вызвала светлое, радостное.

5. Музыкально-дидактическая игра «Найди предметы».

Как мы уже говорили, весной начинается пробуждение природы, прилетают птицы из теплых стран, начинают появляться первые цветы и т. д. И у нас в зале сегодня присутствуют такие первые вестники весны, только где же они? Не расстраивайтесь, мы сейчас их отыщем, а музыка нам в этом поможет. Когда вы будете приближаться к месту, где спрятан предмет, связанный с весной, то музыка будет звучать громче, если будете удаляться от него – то музыка будет затихать.

Вызывается ребенок, он отыскивает один из предметов. Далее вызывается ребенок, которому дается бубен и на ушко музыкальный руководитель говорит ему, где спрятан еще один предмет. И далее дети ищут предметы, руководствуясь сигналами ребенка. Если ребенок громко играет – то предмет близко, если тихо – то далеко.

6. Музыкально-танцевальное творчество.

Теперь я предлагаю вам выразить свое настроение в танце. Сейчас мы с вами заведем хоровод. И каждый из вас должен по очереди придумать движение, показать его всем, а мы повторим это движение несколько раз. (Творчество детей).

Обобщение: Сколько нас, столько и настроений, и каждый по своему выражает и представляет свое настроение.

Но настала пора нам прощаться. Я желаю вам всегда хорошего настроения!

7. Заключительная попевка.

Под песню «Хорошее настроение» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение» Цель: закрепление знаний о числах первого и второго десятка. Задачи: закрепить знания детей о числах 1 и 2 десятка, закрепление знаний детей.

«Весеннее настроение». Конспект НОД по музыке в подготовительной группе Дети заходят в зал под фонограмму «Весна» А. Вивальди. Музыкальный руководитель приветствует детей. Музыкальный руководитель Дети, в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ведель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД