Элина Сафаралиева
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Письмо от Буратино»
Программное содержание:
-продолжать учить различать характер музыки и двигаться в соответствии с этим характером;
-продолжать учить чисто интонировать мелодию, развивать певческие навыки;
-учить различать на слух движение мелодии вверх и вниз;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
-развивать умение чисто повторить услышанные звуки, учить продолжать мелодию, спетую педагогом в заданной тональности, развивать песенное творчество, сочинять на простые слова свою мелодию.
-учить выполнять движения в соответствии со схемой (хлопки, притопы)
-развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-упражнять в движении бодрым шагом, легким бегом, хороводным шагом и поскоками.
Репертуар: музыка для легкого бега и поскоков, попевки «Музыкальное эхо» М. Андреевой, «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера, «Лесенка» Е. Тиличеевой, логопедические песенки «Красотка-стрекоза», «Очки Леночки», «Мышь и мышонок» С. В. Крупа-Шушариной на стихи О. Крепенчук-Вознесенской, музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки», музыкально-подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ребята» (по трезвучию вниз)
Дети двигаются по кругу то лёгким бегом, nо поскоками, в зависимости какая музыка звучит.
Дети садятся на стульчики
М. р. Сегодня почтальон принес мне письмо. Его прислал Буратино. Давайте откроем и прочитаем. «Дорогие ребята! Шлю вам большой привет от себя, Папы Карло и всех моих друзей. Я научился придумывать музыкальные игры. И некоторые из них хочу подарить вам, чтобы вы играли и веселились. Игры я придумываю в любое время и любом месте. Вот например вчера я поднимался и спускался по лестнице и пел про лестницу песню и придумал игру, где нужно угадывать куда движется мелодия – вверх или вниз. Я думаю вам будет интересно в нее поиграть»
(м. р. выкладывает на доске изображения лестницы и Буратино)
Проводится муз-дид. игра «Лесенка»
М. р. Читаем письмо дальше. «На прошлой неделе я гулял в горах, пел песню и очень удивился – кто-то повторял за мной все, что я пою. Но там никого не было. Я был один. Сначала я подумал – что за чудеса? Кто-то невидимый все за мной повторяет. Но потом я вспомнил – Папа Карло мне рассказывал, что в горах или в огромном пустом помещении возникает эхо, такое природное явление, когда все, что ты говоришь, звучит в воздухе еще раз. И я придумал игру, надеюсь вам понравится.»
Песня-игра «Музыкальное эхо». (Перед игрой провести распевку - логопедические песенки «Красотка-стрекоза», «Очки Леночки», «Мышь и мышонок»)
М. р. Интересно, какие еще игры придумал Буратино? Читаем дальше его письмо. «Однажды мне приснился сон, как будто моя кошка Мурка со мной разговаривает. Я ее спросил – Что ты хочешь, кошечка? Она ответила –Молочка немножечко. Я ей налил молока и спросил – Что ты стала грустная? Она ответила – Молоко невкусное! Я проснулся и записал этот стишок.
– Что ты хочешь, кошечка?
–Молочка немножечко.
- Что ты стала грустная?
- Молоко невкусное!
А если эти слова спеть, то получится игра «Сочини песенку»
Проводится муз-дид. игра «Сочини песенку»
М. р. Давайте дочитаем письмо Буратино до конца. «На прошлой неделе я увидел как Мальвина рисовала ладошки и ножки. У нее так красиво получилось, что я решил придумать с ее картинками игру. Нужно просто внимательно посмотреть на картинку и показать движения - хлопки и притопы. Это очень весело. Попробуйте.»
Муз. -дид. игра «Ножки и ладошки»
М. Р. Какие интересные игры придумал для нас Буратино, правда?
Какая вам больше всего понравилась? Как вы считаете, вы хорошо справились со всеми заданиями в играх? Я обязательно напишу ответное письмо Буратино, в котором поблагодарю его от вас. За такие интересные и весёлые музыкальные игры.
Наше занятие подходит к концу. И я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется»
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется»
Песенка-прощание – Спеть «До свидания» поступенной мелодией вниз (соль-до)