Татьяна Д
«Музыкальное путешествие». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Музыкальное путешествие»
Музыкальный руководитель
Долганова Т. Н.
Цель – развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентацию в пространстве);
- обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями
- продолжать учить петь в хоре, по группам, сольно;
- развивать в детях: эмоциональную отзывчивость к музыке; звуковысотный слух, чувство ритма;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. Чтобы зарядиться энергией, давайте выполним музыкально - ритмические движения: «Марш с остановками», «Спокойная ходьба с изменением направления», «Приставной шаг, боковой галоп»
После упражнений, дети проходят к стульчикиам.
Сегодня у нас гости, давайте всех поприветствуем нашей утренней песенкой «С добрым утром!» (дети поют приветствие)
Ребята, чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, в Страну Музыки. Давайте поспешим, ведь музыка нас зовет! Сядем в автомобиль и поедем!
(Звучит музыка автомобиля, дети изображают себя за рулем, сидя на стуле)
Стоп. Приехали. Ой, смотрите, куда мы попали.
(слайд Песенка).
Мы попали в королевство «Песенка - чудесенка». Все жители этого королевства любят петь. Давайте и мы споем свои любимые песенки, только сначала распоёмся, вспомним, как весело поют наши маленькие друзья.
Распевка: М-М-М (коровка с закрытым ртом)
Мяу-мяу-мяу (киска)
Ква-ква-ква (лягушка)
Вот мы и распелись, теперь споем песенки Галины Федоровны Вихаревой на стихи Агнии Барто из сборника «Игрушки»
(слайды к каждой песенке)
«Мишка»
«Козленок»
«Кораблик»
«Грузовик»
(Каждую песенку дети инсценируют)
(атрибуты: мягкие игрушки (мишка, козленок, грузовик, маска кота, кораблик, бескозырка)
Чтож пора отправляться дальше.
(звучит музыка автомобиля)
Стоп. Приехали. (смотрят на слайд «Пальчики»)
Мы попали в королевство «Весёлые пальчики». Поиграем, ребята!
«Как зовут»
«Братец Ёж»
«Бежали бегемотики»
Едем дальше. (музыка автомобиля)
Стоп. Приехали. Ой, смотрите, куда мы попали.
(Появляется слайд Слушание музыки)
Мы попали в королевство «Волшебные звуки», здесь все очень любят слушать музыку и ее запоминать.
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства – нежность и волнение, грусть и жалость, веселье и радость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Шарманка», сочинил ее замечательный композитор Дмитрий Шостакович. Он написал много музыкальных произведений и для детей и для взрослых.
(Слайд портрет композитора Д. Шостаковича)
(слайд Шарманщика с шарманкой)
Шарманка- это музыкальный инструмент (показать игрушечную шарманку) Крутили ручку- раздавалась музыка. Т. к. шарманка это механический инструмент, то и музыка была несколько однообразной. Много лет назад с помощью шарманки обучали птиц пению. Очень давно, на ней играли бедные люди и зарабатывали деньги, веселя людей. Шарманки могли играть разную музыку: веселую, грустную, медленную и быструю. А какая музыка у этой шарманки? Послушайте внимательно и скажите.
(исполнение)
- Правильно. Музыка радостная, легкая, задорная. А почему она такая?
-У шарманщика было очень хорошее настроение, в этот день светило солнце. Шарманка играла радостную, светлую, танцевальную музыку. Вам понравилась эта музыка?
- Давайте еще раз послушаем и попробуем услышать, как меняется мелодия, сколько частей. Послушаем эту пьесу в другом исполнении (оркестр)
(повторное прослушивание)
- Сколько здесь разных мелодий, они похожи?
- Как называется произведение?
- А кто его сочинил?
Сначала я исполнила вам пьесу на одном инструменте, каком?
Правильно. А ещё какие музыкальные инструменты вы знаете?
Когда играют вместе много инструментов, как это называется? Второе исполнение пьесы мы прослушали в исполнении оркестра.
Хотите тоже поиграть в оркестре, тогда поехали дальше.
(звучит музыка автомобиля)
Стоп, приехали. Остановка «Музыкальный оркестр»
(слайд Оркестр)
Сейчас мы с вами поиграем на ударных инструментах.
Ребята, чем отличаются шумовые инструменты от музыкальных. Правильно, музыкальные инструменты имеют разную высоту звучания. Вот на таких музыкальных диатонических колокольчиках мы и сыграем русскую народную песню «Степь да степь кругом». А что бы нам правильно играть, мы будем использовать цветную партитуру, где каждый цвет соответствует колокольчику, который будет звучать.
(слайд Степь, природа)
«Степь, да степь кругом»
Хорошо мы поиграли, теперь отправляемся дальше.
(муз. автомобиля)
Стоп, остановка. О, мы попали в самое веселое королевство «Танцы, пляски, игры».
(слайд Танцы)
Давайте парами скорей вставайте и танец начинайте! А что бы у нас все получилось, давайте повторим движения сначала без музыки.
«Веселая полька»
Ребята, в заключении нашего путешествия, мы с вами поиграем в интересную музыкальную игру «Жмурки с колокольчиком в кругу»
К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу поблагодарить вас за активность. Пора прощаться.
До свидания! (поём)
Под музыку дети уходят из зала.