Анастасия Кутлуметова
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закрепить знания детей о уже изученных музыкальных инструментах (маракас и бубен);
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- обучать самостоятельно определять настроение прослушанного музыкального произведения.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать коммуникативные и певческие способности;
- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей;
- развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
- воспитывать культуру слушания музыки;
- воспитывать интерес и желание заниматься на музыкальных занятиях.
Музыкальный материал :
• Вход в муз. зал: «Марш» Т. Ломовой.
• муз. приветствие: «Здравствуйте ладошки» сл. и муз. М. Картушиной.
• музыкально-ритмические движения : «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой.
• слушание: «Колыбельная» муз. С. Разаренова.
• игра на дет. муз. инструментах: «Наш оркестр» Ляйли Хисматуллиной.
• подвижная музыкальная игра : «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой
Оборудование и материал (демонстрационный, раздаточный) :
компьютер, игрушка «Зайчик», коробка, музыкальные инструменты (маракасы и бубны, карточки («грустно», «весело», раскраски для детей.
Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений : «прыжки на двух ногах», беседы о настроении музыкальных произведений (грустное-веселое, пение и разучивание песен, знакомство с музыкальными
инструментами (название, способы звукоизвлечения, обучение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- самостоятельно определяют настроение прослушанного музыкального произведения;
- эмоционально реагируют на музыку;
- ритмичное исполнение на детских музыкальных инструментах, называют их.
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Ход ЗАНЯТИЯ
(приветствие педагогов)
Муз. рук: Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада видеть всех вас в музыкальном зале.
ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ
Дети самостоятельно входят в музыкальный зал под музыку «Марш» Т. Ломовой. выстраиваются в шеренгу.
М. р. : Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, они будут нашими зрителями. Нужно с ними поздороваться.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Звучит музыка сл. и муз. М. Картушиной «Здравствуйте ладошки» (сопровождается пением (подпеванием) и движениями)
Муз. рук. : (прислушивается) Слышите, дети, кажется кто-то к нам стучится. (выносит игрушку зайчика).
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Лисы нет,
И дают морковку На обед!
Ребята, зайчик весь дрожит, ему очень холодно. Давайте согреем зайчика, попрыгаем вместе с ним.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Звучит музыка Е. Тиличеевой «Зайчики», дети выполняют прыжки на двух ногах друг за другом по кругу.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Вырасту большой» (на развитие плавного, длительного выдоха)
Дети садятся на стульчики
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
На стульчиках у детей лежат карточки «Грустно» и «Весело».
Муз. рук. : Ребята, зайчику стало тепло, а от долгой дороги к нам в детский сад он очень устал и захотел спать. Когда зайчик хочет спать мама зайчиха включает ему нежную, ласковую колыбельную музыку, гладит его по длинным ушкам, зайчик засыпает и снится ему сладкая морковка.
Приготовьтесь к слушанию.
Звучит «Колыбельная» муз. С. Разаренова
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, какая по настроению звучала музыка. Поднимите соответствующую карточку.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Весело-грустно»
Цель: различать построение музыки
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселой или грустной девочки.
Муз. рук. : Да, ребята, музыка звучала спокойная, неторопливая, немного грустная.
Муз. рук. : Ребята, давайте развеселим зайчика, отдохнем.
ФИЗМИНУТКА с элементами пальчиковой гимнастики.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.
Дети садятся на стульчики
Муз. рук. : Молодцы, понравилось Зайчику с вами. (вынести коробку).
Посмотрите, он для вас еще приготовил сюрприз.
Ребята, как вы думаете, что там? (Дети отвечают)
А вы отгадайте загадку.
Мы молчим, пока лежим,
Потрясете – зазвучим. (музыкальные инструменты).
А вот какие именно, вам нужно угадать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай на чём играю?»
Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Ход игры: Поочерёдно педагог играет на инструменте, не доставая его из коробки. (Чтобы детям было не видно). Дети, слушая, на слух по звучанию инструмента, угадывают его. Когда все инструменты будут названы, дети играют на них.
Раздать детям инструменты.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
(на развитие чувства ритма)
Звучит музыка "Наш оркестр" Л. Хисматуллиной, дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
Муз. рук. : Ребята, зайчик очень хочет с вами поиграть в игру. Сейчас мы все будем снова прыгать как зайчики и выполнять движения под музыку, только будьте осторожнее, все зайчики кого-то бояться.
Проводится игра «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой.
Дети садятся на стульчики
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Муз. рук. : Ребята, зайчик говорит, что пора ему возвращаться в лес к своей маме-зайчихе, он расскажет ей, что познакомился с хорошими ребятками, которые научили его слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, играть в игры. А за это он приготовил вам еще сюрприз. (показать книжки) (зайчик прощается с ребятами)
М. р. —Ребята, скажите. А что вы расскажите сегодня своим мамам, о нашем музыкальном занятии? Кто к вам приходил? Что вы сегодня делали?
РЕФЛЕКСИЯ
М. р. — Ребята, вы все очень хорошо сегодня старались. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше?
Сейчас мы это определим, кому больше понравилось занятие, а кому чуть-чуть меньше. Сейчас вы снова возьмите музыкальные инструменты. И если вам занятие понравилось, вы громко поиграйте на них, а если занятие понравилось немного меньше, то поиграйте на нем тихо.
Дети берут инструменты и играют на них.
М. р. Замечательно, что вам все понравилось занятие.
Занятие закончилось. До свидания, ребята.
Музыкальное прощание (поют-до свидания дети).
Дети под музыку уходят в группу