Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у сказки «Колобок» для детей средней, старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации к театрализации русской народной сказки "Колобок", вовлечение воспитанников в парное пластическое взаимодействие на основе сюжета сказки, воспитание интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Развивать эмоционально-образную отзывчивость на музыку разного характера;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В гостях у сказки „Колобок“ для детей средней, старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение воспитанников передавать игровой образ при театрализации сказки с помощью выразительных движений (жестов, мимики, пластики всего тела);
Развивать эмоциональную сферу, умение определять настроение муз. произведения и передавать его мимикой,
Развивать песенное и муз. -ритм. творчество, звуковысотный слух, творческое воображение.
Атрибуты: мультимедийная установка, презентация "Колобок, видео игра "Кого встретил Колобок", элементы костюмов и маски Колобка, Бабы и Деда, Зайца, Волка, Медведя, Лисы; картинки "Грибочки эмоций".
Ход занятия
Дети входят в зал под песню "Добры дзень садок, дзiцячы" Долголева.
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие в музыкальный зал пришли гости. Давайте поздороваемся с ними песенкой.
Распевка «Добрый день» И. Меньших (садятся)
Педагог (обращает внимание детей на экран) : Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от нашей знакомой Сказочницы. Читает:
"Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки.
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет. "
Педагог: Любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки!
Сказочница : И сегодня я предлагаю отправится с вами в сказку… Но сначала послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Педагог: Правильно! Обратите внимание на сказочных персонажей, назовите их. Мы уже знаем, что у каждого героя сказки есть своя музыка. Сейчас будет звучать разная музыка, а вы угадайте, какому персонажу она подходит. Итак, угадываем, кого встретил Колобок на тропинке.
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?» (видео)
Педагог: Занятие продолжается, сказка начинается. Жили-были Дед и Баба.
(Под музыку выходят мальчики и девочки старческой походкой)
-Они жили одиноко, на самом краю деревни. (Дети изображают грусть всем телом)
-Как-то раз Дед и говорит Бабке: «Испеки мне, старая, колобок!» (Мальчики жестами выражают просьбу)
-А Бабка отвечает: «Из чего я испеку колобок, муки-то нет» (Девочки показывают удивление мимикой и жестами)
-Дед и говорит: «А ты сходи в амбар, по сусекам поскреби, авось и наберешь муки» (Показывают жестами)
-И ушел Дед на печь, спать. (Мальчики старческой походкой идут на места)
-Бабка так и сделала. (Под музыку девочки "набирают муку")
- По амбару помела, по сусекам поскребла и горсти две муки набрала. Принялась готовить тесто. (Девочки «месят» тесто)
-Замесила тесто и давай катать колобок. (Подбегают мальчики к своей паре и, сидя на корточках, крутятся, пока девочки «катают» тесто)
-Поставила Бабка колобок в печь, и ушла кормить цыплят. (Девочки садятся на места)
-А Колобку в печи тепло, приятно. Ой, что-то горячевато стало. (Мальчики выражают чувства Колобка - радуются, затем озабоченно, со страхом прыгают)
-Ой, ой! Пора доставать Колобок из печи, иначе сгорит! (Девочки прибегают, «достают» Колобок)
-Положила Бабка на окошко Колобок остывать. (Девочки отводят мальчиков на заранее оговоренные места)
-А в лесу росло множество деревьев, они шумели листвой, как только поднимался ветер (Девочки показывают руками ветки деревьев).
-Ветер налетал с разных сторон (Педагог под музыку с четырех сторон «обдувает деревья», девочки наклоняются в правильном направлении).
- Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке (Мальчики бегут друг за другом, обегая девочек под музыку).
-А в лесу звери все играют, веселятся!
Танец парный "Пляска лесных зверят» Е. Гомоновой (после пляски садятся)
Педагог: Осенью в лесу листопад, красота кругом. А под пенечком да под кусочком грибочки выросли. Да все такие необычные, с разным настроением. (показывает картинки-грибочки). Определить настроение каждого из грибочков нам поможет музыка. Слушайте внимательно.
Музыкально-дидактическая игра "Эмоциональные грибочки"
Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (Участвует 1 пара детей, меняются ролями. Девочка – Колобок, мальчик-Заяц).
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем (Жестами и мимикой показывают происходящее).
-Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою (Поет девочка песенку Колобка).
Педагог: Покатился Колобок, только Заяц его и видел (Мальчик грустно идет на стульчик).
(Действие продолжается попарно, по сюжету.
Встреча с Волком – 2 пара детей, с Медведем – 3 пара, с Лисой – 4 пара).
Педагог: Увидел Колобок, как Лиса облизывается, и понял, что обманывает его Лиса. Попятился Колобок от Лисы и покатился так быстро, что Лиса не смогла его догнать.
Педагог: Молодцы! А теперь все в круг вставайте и звонко песню запевайте!
Инсценировка песни "Колобочек-колобок" Я. Жабко
Педагог: Вернулся Колобок домой, к Дедушке и Бабушке (5 пара детей). Ох, и обрадовались старики, кинулись обнимать, целовать Колобка. И решил Колобок поведать бабе и деду, что с ним произошло, когда он убежал от них.
исполняют танец "Колобок" (Т. Морозовой)
Педагог: Спасибо вам, ребята, за прекрасную сказку. Вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы с гостями здоровались песенкой, а теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями веселой песенкой!
"Отличное настроение" Л. Старченко
(Под музыку дети пропевают "До свидания" гостям и выходят из музыкального зала)