Елена Яковенко
Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого музыкального занятия с детьми старшей и подготовительной группы
«Путешествие в волшебный мир осенней музыки»
Цель: Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей через использование современных музыкально-игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности – как ритм, тембр, темп, мажорный и минорный лад.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой „Путешествие в волшебный мир осенней музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Слушать и узнавать инструментальную музыку, называть композитора.
Расширить и закрепить словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр и музыкальными терминами: соло, дуэт, трио, хор, пьеса, инструментальная музыка, оркестр, поэт, композитор.
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов.
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Развивающие:
Упражнять детей различать долгие и короткие музыкальные длительности.
Играть ритм звучащими жестами.
Развивать моторику, внимание, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать умение общаться в процессе музыкальной деятельности.
Ресурсная база:
Портреты композиторов, музыкальные инструменты, ритмические узоры нот на фланелеграфе, ритмические карточки, кружки для определения ладового звучания музыки, пентаграммы настроения, колонки, ноутбук.
План проведения:
I. Вводная часть.
1. Организационный этап.
Приветствие «Добрый день!»
Распевка «Листопад»
2. Этап – мотивационно–побудительный .
Проблемная ситуация – «Приход осени» (характерные приметы)
II. Основная часть.
Этап - проживание ситуации и постижение её изнутри.
Согласие пройти по сказочной тропинке в волшебный мир осенней музыки
Встреча с клоунами «Мажорчик» и «Минорчик».
3. Этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации.
Слушание произведений: Д. Б. Кабалевского «Клоуны» и П. И. Чайковского «Времена года Октябрь «Осенняя песнь».
4. Этап - рождение художественного образа и создание творчества и творческого самовыражения с эмоциональной отдачей.
Речь, ритм, композиция (звучащие жесты) - фруктовые салаты: «Лимон», «Киви»
Ритмический диктант
Песня «Тише, тише, тишина»
III. Заключительная часть:
5. Этап. Релаксация.
Оркестр «Во саду, ли в огороде»
Танец «Не шали»
Танец-игра «Виноватая тучка»
Возвращение клоунов-героев домой
6. Этап. Анализ ситуации и рефлексия.
Итог занятия, самооценка. Оценка деятельности и продуктивности занятия детьми через мимику и пентаграммы изображенных эмоций
Сюрприз от клоунов (наклейки)
Прощание
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и в зависимости от жанра и ее характера выполняют движения (по окончании встают в круг).
Муз. рук: Здравствуйте ребята!
Приветствие музыкальное: «Добрый день!».
Муз. рук: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши мамы и бабушки для того, чтобы посмотреть, как и чему мы с вами научились. Итак, мы с вами отправляемся путешествовать в волшебный мир осенней музыки, но для этого нужно пройти по волшебной Тропинке-торопинке «змейкой».
Муз. рук: Как называется явление, когда падают листья?
Прислушайтесь. Почему-то в нашем волшебном мире осенней музыки - тишина, давайте разбудим ее и исполним хором песенку-распевку.
Распевка: «Листопад, листопад, замело дорожки,
Опустел осенний сад, загрустил немножко».
(Пение – хором, сольно, дуэтом, трио.)
Муз. рук: Как мы исполнили эту распевку?
Ответы детей.
А теперь споем знакомую вам песню об осени с чувством и динамическими оттенками.
Песня «Тише, тише, тишина».
Муз. рук: Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь». Вам нужно определить, какого оно характера и сказать, какие чувства к осени выразил композитор? (дети высказываются, характеризуют: нежная, спокойная, задумчивая, выразил свое осеннее настроение).
Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Муз. рук: Музыка без слов, как называется такая музыка?
Какой инструмент исполняет пьесу?
Прослушайте еще раз это произведение в другом исполнении и скажите, чем они отличаются?
Дети: Произведение «Осенняя песнь» композитора П. И. Чайковского прозвучало в исполнении фортепиано, симфонического оркестра.
Муз. рук: Вот и проснулись жители нашего волшебного мира осенней музыки… (под веселую русскую народную музыку выходят Клоуны «Мажорчик» и «Минорчик», здороваются.)
Мажорчик: (весело) Меня зовут так потому, что я люблю слушать веселую музыку и поэтому всегда улыбаюсь. В музыкальном языке веселая музыка называется – мажорная.
Минорчик : (грустно) Меня зовут так потому, что я люблю слушать грустную музыку и поэтому всегда грущу. В музыкальном языке грустная музыка называется – «минорной».
Мажорчик : Ребята, если вы, так любите музыку – сможете определить, какая зазвучит музыка - мажорная или минорная? Будет звучать мажорная – поднимайте красный кружок, а если минорная – синий. Давайте послушаем.
Звучат произведения: «Клоуны» Д. Б. Кабалевского и «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
Ребята, а вы сможете назвать произведение и показать портрет композитора, написавшего его?
Ответы детей.
Муз. рук: Мажорчик и Минорчик, наши дети очень любят музыку – они умеют петь, танцевать и много знают о музыкальных звуках. Какие вы знаете звуки по высоте звучания (высокие, средние, низкие, а какие по длительности (длинные и короткие).
Игра «Повтори ритм». (Ритмические карточки – ответы детей звучащими жестами).
Фруктово-ритмические салаты: «Лимон» и «Киви».
Муз. рук: А как называется одновременное звучание всех инструментов – «Оркестр», а кто руководит оркестром – «Дирижер», а как называется человек, который пишет музыку – композитор, а как можно записать музыку – «нотами», а сколько нот в музыке – «семь».
Муз. рук: Мы с Мажорчиком предлагаем поиграть в игру, а вы должны внимательно послушать и определить, какой инструмент звучит (бубен, бубенцы, барабан, металлофон, маракас, ложки и т. д.).
Игра «На чем играю?»
Муз. рук: Минорчик, наши ребята всегда в хорошем настроении, бодрые, веселые и они постараются тебя развеселить!
Оркестр «Во саду, ли в огороде»
Танец «Не шали»
Танец-игра «Виноватая тучка»
Мажорчик и Минорчик: Ребята, вам понравилось в нашем волшебном мире осенней музыки?
И вы нам очень понравились, и в знак нашей дружбы мы хотим подарить вам наклейки, а нам уже пора. До свиданья, до новых встреч.
Муз. рук: Ребята, какое у нас с вами было занятие?
Кто приходил к нам в гости? Как их зовут? А почему их так зовут?
Что мы делали на занятии? (играли в оркестре, в игры, танцевали польку, пели песни, слушали музыку).
Мне очень приятно, что сегодня на нашем занятии вы были активными, внимательными и я думаю, что и вам, и нашим гостям все понравилось.
Ребята, прошу мимикой показать насколько понравилось вам сегодняшнее занятие. А на фланелеграфе разместить пентаграмму, вашей мимики, чтобы всем гостям было видно.
Теперь пришла пора прощаться с музыкой.
Прощание с музыкой «До свиданья, музыка» Лазарев М. Л.
Спасибо всем гостям, кто пришёл на наше занятие и разделил с нами прекрасное настроение!