татьяна пиляева
Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию «Люби природу, береги воду!» Игры с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Люби природу, береги воду!
МБДОУ «ЦРР-д/с №3»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию на тему
«Люби природу, береги воду!»
Воспитатель Пиляева Т. П. 2017г.
Тема: «Люби природу, береги воду»
Задачи: формировать представления детей о воде, о том, где она встречается в природе
Уточнять знания о свойствах воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может изменять температуру.
Закреплять алгоритм процесса умывания
Развивать понимание ценности и значимости воды для существования живого.
Темочки:
- Бережем воду. Конспекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать бережливое отношение к воде.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Материалы и оборудование: конверт, солнышко из шариков, одноразовые стаканчики, чашечки, камушки, таз с водой, мыло, полотенце, карточки алгоритм умывания, предметные картинки, презентация «Водоемы», капельки из картона, звуковые загадки.
Ход деятельности.
(Дети проходят, здороваются садятся на стульчики.)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно, что в нем? (читает письмо) Встречайте в среду, в гости к вам приеду. Что же это за гость? (Загадывает загадку)
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все (солнце)
(За дверью раздается плач) Кто это у нас там плачет (Воспитатель вносит испачканное солнышко, сделанное из шариков, дети интересуются, что с ним случилось).
В бурю пыльную попало.
Тот же час я грязным стало.
Как же буду греть, светить
Малых деток веселить.
Помогите мне, друзья!
Воспитатель. Как можно помочь солнышку? (Нужно его помыть, искупать, вытереть, почистить.)
Солнышко. Помыть? Чем? (водой, мылом) Что такое вода?
Воспитатель. Солнышко, наши ребята, покажут и расскажут, что такое вода и какая она. Отправляемся с нами в лабораторию.
Опыт. Ребята, перед вами два стакана с чем они? (Предположения детей (с водой и молоком). Как убедиться, что в одном стакане молоко, а в другом вода? (Можно понюхать, по запаху определить, и попробовать на вкус.)
Дети анализируют и делают вывод: вода не имеет вкуса и запаха. Воспитатель выставляет соответствующую карточку.
Что произойдет с камушками, если мы опустим их в стакан с водой и в стакан с молоком.
Дети кладут камушки, делают вывод, что в стакане с водой камушек виден, потому что она прозрачная, чистая. Воспитатель подкрепляет вывод соответствующей карточкой.
Наклоните стаканчики с водой над чашками. Что происходит? (Вода льется, выливается). Почему льется вода? (Она жидкая)
Что мы узнали о воде? (Она, жидкая, чистая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).
Что можно делать с водой? (наливать, пить, поливать, купаться, мыться, брызгаться, готовить)
Физминутка
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг,
Пусть на белом свете
Солнце ярче светит.
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты.
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.
Воспитатель. Ребята, что еще нужно солнышку, чтобы стать чистым (вода, мыло, полотенце). Ну что приготовим для солнышка таз с водой. Опустите в него руки, какая вода? (холодная). Можно мыться в такой воде? (нет нужно добавить горячей воды, чтобы получилась теплая) Как получить теплую воду? (Нужно смешать горячую и холодную воду)
Солнышко. Как здорово, только умываться я не умею, это наверно так сложно?
Воспитатель. Солнышко, мы тебя научим умываться. Ребята разложат карточки в правильной последовательности и расскажут солнышку, как нужно умываться. (Дети составляют рассказ по мнемотаблице, умывают солнышко.)
Игра «Кому нужна вода». Ребятки, у меня есть волшебные капельки положите их тому, кому нужна вода. (По ходу игры воспитатель задает вопросы. Зачем вода киту? Что произойдет с цветком без воды? Почему насекомым нужна вода? Для чего вода ребенку? Почему ты положил капельку медведю?)
Воспитатель. Всему живому на земле нужна вода, иначе они могут погибнуть.
Просмотр слайдов с показом природных водоемов.
Ребята, посмотрите на нашу планету, какого она цвета? Что изображено на ней синим цветом? Да на нашей планете много ручьев, рек, озер, морей, океанов, но воду все равно нужно беречь. Люди загрязняют воду, а грязная вода опасна как для человека, так и для животных, растений. Как мы с вами можем беречь воду? (Не бросать в реки мусор, закрывать краны, не тратить понапрасну)
Солнышко. На прощание, ребятки загадаю я загадки. Лягте сразу на палас и тихо слушайте сейчас. (Воспитатель включает аудиозапись звуки дождя, шум моря, воды бегущей из крана, капающей воды.)
Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я узнало много интересного. А что узнали вы? (Ответы детей)