Виктория Назаренко
Сценарий мероприятия «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа - надёжный наш друг!
Пояснительная записка: Данный сценарий предназначен для проведения в старшей группе. Он может быть интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проводится при активном участии родителей воспитанников группы. Данное мероприятие несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Сценарий мероприятия „Береги природу!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. А ведь именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить понимать её красоту и беречь окружающий мир. Ведь именно красота природы окружает нас круглый год, приносит нам радость и пользу. Научить ребенка беречь природу, мы можем, пополняя его знания о животных, птицах, растениях, создавая условия для общения ребёнка с миром природы.
Цель: Обобщение и углубление экологических знаний дошкольников, воспитание бережного отношения детей к природе; создание радостной, праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие:
расширять представления о лесе и его обитателях;
формировать элементы экологического сознания;
формировать в сознании детей и родителей значимость проблем экологии.
Развивающие:
развивать познавательную и двигательную активность;
обогащать словарный запас детей.
развивать настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;
доставить детям радость и удовольствие от данного спортивного мероприятия.
Форма проведения: спортивное мероприятие.
Продолжительность: 40-45 минут.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, персонаж зайчик, мишка, ромашка.
Место проведения: спортивный зал или площадка ДОУ.
Оформление и оборудование: костюмы зайца, медведя, ромашки, бумажные яблоки, корзинки, емкости для воды, поварешки, вода, пенёчки (из картона, дерева, цветные мелки, бумага и дрова для костра.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка. И он просит ему помочь. Что у тебя случилось, зайка?
Заяц: Ребята, мне синичка сказала, что далеко в лесу видела большую яблоню, а на ней много спелых, сочных яблок. Очень хочется мне набрать этих яблок для своих зайчат. Только вот идти одному далеко в лес страшно. Вы сможете пойти со мной? Всем вместе идти веселей и не так страшно.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зайка, мы с радостью тебе поможем. И в лесу погуляем, и яблок для зайчат наберём.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Лес – это родной дом растений, животных и птиц. А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Конкурс «Покажи животное».
Воспитатель: Я буду называть животное, а вы изобразите его в движении (медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёжик).
Командам предлагается изобразить животного, правильно передать его повадки и поведение.
Воспитатель: Очень хорошо. Мы вспомнили диких животных и если встретим кого-то из них в лесу, то сразу узнаем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идет?
К ребятам подходит медведь, он хромает (ребенок старшей группы в костюме медведя).
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки. Хожу еле-еле, так болит… а-а-а!
Воспитатель: Мишка, тебе надо срочно промыть рану водой. Ребята, давайте принесем воды из родника.
Эстафета «Родник».
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и т. д., кто больше принесет воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много воды принесли, мишке хватит, чтоб рану промыть.
Медведь: Мне сразу стало легче, и лапа моя почти перестала болеть.
Заяц: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу?
Дети: Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник.
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди болото. Как же нам через него перебраться?
Эстафета «Болото».
По сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выиграет та команда, участники которой не упадут в болото ни разу и первыми придут к финишу.
Воспитатель: Какие вы ловкие и смелые, не испугались болота. А на пути у нас река. Надо перебраться через речку, что для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мост, вот сейчас мы его и будем строить.
Эстафета «Мостик».
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись вперед, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом, принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
Заяц: Спасибо, ребята, помогли через речку перейти, один я бы не справился.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим костер и немного посидим, отдохнем.
Конкурс «Разведем костер».
По земле раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.
Воспитатель: Хорошо справились, а теперь отдыхайте.
Заяц: Ребята, а вы знаете, что костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя.
Воспитатель: Спасибо, зайка, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы не будем разжигать костер, чтоб не случилось беды. Ребята, вы отдохнули? Пойдем дальше.
Дети переходят на другую площадку. На пеньке сидит грустная «ромашка». (ребенок старшей группы).
Заяц: Ромашка, почему ты грустишь?
Ромашка: Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я осталась одна-одинешенька, мне так грустно!
Воспитатель: Не расстраивайся, милая Ромашка, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одной, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.
Игра «Рисуем цветочки».
Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну.
После окончания работы Ромашка говорит: Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не одна, а со своими братьями и сёстрами!
Заяц: До свидания, Ромашка! А мы пойдем дальше!
Воспитатель: Зайка, посмотри, какая большая яблоня и как много на ней румяных яблок. Я думаю, что мы уже пришли.
Заяц: Ура! Теперь я наберу много яблок для своих зайчат. Только как же мне их достать, яблоки растут так высоко? Ребята, помогите мне собрать яблоки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, яблоки надо срывать очень осторожно, чтоб не сломать ветки яблони. Вы справитесь?
Ответы детей.
Конкурс «Соберем яблоки».
На дереве развешены яблоки из бумаги красного и желтого цветов. По сигналу ведущего, игрок каждой команды должен добежать до яблони, подтянуться на носочках и сорвать яблоко (одна команда – красные, другая – желтые, затем вернуться к команде и положить яблоко в корзинку. Выиграет та команда, чьи игроки быстрее соберут все яблоки нужного цвета.
Заяц: Вот спасибо, ребята. Как много яблок собрали и ни одной веточки у яблоньки не сломали.
Воспитатель: Да, молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?
Дети: Не мусорить, не ломать деревья, не топтать и не рвать цветы, не разжигать костер, а если разожгли, то обязательно затушить и не кричать, чтоб не пугать птиц и зверей.
Подведение итогов.