Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цветочный город»

Надежда Максимова
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цветочный город»

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в цветочный город»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: показать полученные знания детей по математике.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Уметь отражать в речи действия и результат.

Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материалы и оборудование:

1. Интерактивная доска с готовой презентацией.

2. Жетоны для деления на команды, цветные колпачки.

3. Карточки с заданием «Математический квадрат» на каждого ребенка, цветные карандаши.

4. Игровое поле «Твистер». Жетоны-семечки, цветы из бумаги.

5. Раздаточный материал «Цифры, математические знаки» на каждого ребенка.

6. Фантики.

Дети заходят под музыку «Приходи сказка».

Приветствие гостей.

Воспитатель:

Я знаю, в далекой, прекрасной стране

Под чистым лазоревым небом

Есть город (не раз он мне снился во сне,

Тот город, откуда я родом.

Он создан из сказок, из песен и снов

Далекого нашего детства.

В нем море волшебных, чудесных цветов.

И сказочный лес по соседству.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы выросли в нашей студии. Как в настоящем цветочном городе. А какое произведение мы с вами читали, где действия проходили в сказочном цветочном городе?

Дети: Приключение Незнайки и его друзей.

Воспитатель: Кто написал? С какими героями мы познакомились? (Ответы)

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в сказочный солнечный город. Готовы? Что бы мы стали полноценными жителями этого города мы оденем волшебные разноцветные колпачки. Кто какой колпачок оденет, мы определим с помощью жетонов.

(Жетоны лежат цветной стороной вниз. Дети выбирают по желанию).

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Я вам хочу показать автора этой прекрасной истории про Незнайку. Он написал еще много разных интересных рассказов, некоторые вы знаете, с некоторыми познакомитесь в школе. Предлагаю отгадать следующие загадки. (Загадки на интерактивной доске. Последняя загадка про Незнайку)

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка!

***

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

***

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

***

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

***

Коротышка этот, дети,

Очень удивительный.

Всё всегда везде теряет

Очень убедительно.

***

Этот очень любопытный,

В жажде знаний ненасытный.

Он всегда везде спешит

И друзей своих смешит.

***

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

***

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

***

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Воспитатель: Кто это?

-Незнайка!

-Еще раз!

- Незнайка!

Играет музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка читает стих-е.

Признаюсь, братцы, смело-

Какой-то я чудак!

Все, что бы я ни делал, я делаю не так.

И что тут получается

Никто не разберет.

Все всегда случается

Совсем наоборот.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, расстраиваться. Расскажи, что у тебя не получается. Может мы с ребятами, тебе поможем.

Незнайка: Коротышки, жители цветочного города, любят есть ягоды и фрукты. Я решил сделать им сюрприз. И посадил их на улицах нашего города. Но,оказывается я это сделал не там где надо.

Воспитатель: а где же ты их посадил?

Незнайка: на детской площадке, возле гаража Винтика и Шпунтика, еще я хотел украсить наши дороги и посадил яблоню на перекрестке.

Воспитатель: Незнайка, разве в таких местах делают насаждения? Ребята, где обычно садят фруктовые деревья и другие растения? (ответы)

Воспитатель: Конечно, эти посадки делают в садах, огородах. Деревья сажают в парках. И в определенном порядке. Что бы они, не мешали друг другу и жителям. Ребята, поможем Незнайке посадить ягоды и фрукты? Будем садить их с помощью математического квадрата. Посмотрим внимательно на квадрат. Мы можем увидеть в нем три столбика, которые расположены по вертикали, и три строчки, которые расположены горизонтально. В клеточках квадрата, расположены три предмета, в разном порядке. В каждом ряду, по вертикали и по горизонтали, должны быть все три предмета, каждый предмет может быть использован в ряду только один раз.

Проговорить вслух, перечисляя предметы. Определяем, какого не хватает. На доске разные варианты. Сначала квадраты с одной пустой клеткой. Затем с двумя. Самые сложные с пятью пустыми клетками.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как наши дети рассадили фруктовые деревья?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: А теперь мы посадим цветы. А садить мы их будем не просто так, а сделаем настоящие клумбы.

Используется игровое поле игры «Твистер».

Воспитатель: Что бы выросли цветы, что сначала надо сделать? Правильно, посадить семена. Разложим семена, от 1 до 10 по цветным «лункам». Разделимся на команды. У игроков одной команды, колпачки одинакового цвета. Такого же цвета они получают цветы. Игроки поочередно, с каждой группы, закрывают «лунки» с семенами таким образом, что бы их количество в сумме давало число 10. После того, как все цветы посажены, или невозможно больше подобрать парные лунки, игра заканчивается. Побеждает та команда, у которой получилась самая длинная клумба. Считается клумбой, ряд цветов одного цвета, по вертикали или по горизонтали. (12 человек, 3 команды по четыре человека).

Воспитатель: ребята, не расстраивайтесь, если у вас получились маленькие клумбы. В цветочном городе очень много цветов. И конечно много клумб, и больших и маленьких.

Незнайка: Ой-ой-ой! Что же это такое! Как больно!

Воспитатель: Что случилось?

Незнайка: Как сильно зуб болит!

Воспитатель: Почему же он так разболелся у тебя?

Незнайка: Ну откуда же я знаю, ведь я Незнайка! Незнаю, незнаю!

Из карманов Незнайки как бы невзначай падают фантики от конфет.

Воспитатель: По моему, ты лукавишь, Незнайка! Я догадываюсь, почему у тебя болит зуб. Признавайся, конфеты ел? Много?

Незнайка: Не знаю. Вчера несколько и сегодня четыре.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке посчитать, сколько он съел всего конфет? Давайте составим задачу.

Пробуют составить задачу. Ничего не получается.

Воспитатель: Можно ли составить и решить эту задачу?

Дети отвечают, что не хватает данного в условии.

Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи? Каких данных не хватает?

Подводим к тому, что мы не знаем, сколько конфет Незнайка съел вчера.

Воспитатель: Незнайка, а фантики у тебя остались?

Незнайка: Да. В левом кармане фантики от вчерашних конфет, в правом от тех, которые я съел сегодня.

Дети с Незнайкой считают 5 и 4.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем составить задачу и решить ее? Давайте пройдем на места, и вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ). Составим пирамидку из карточек подсказок. Что бы не пропустить никакую часть.

Еще раз обратить внимание, что в условии должно быть два числа.

Составляют и решают задачу.

Условие (показывают карточку): Незнайка вчера съел 5 конфет. Сегодня еще 4.

Вопрос (показывают карточку): Сколько всего конфет съел Незнайка.

Решение (показывают карточку): 5+4

Ответ (показывают карточку): 9

Воспитатель: Запишите с помощью цифр и знаков решение и ответ данной задачи.

Воспитатель: Незнайка, нет ничего удивительного в том, что у тебя разболелись зубы! Разве можно так много сладкого есть.

Незнайка: больше не буду никогда.

Воспитатель: Ребята, Незнайка вчера съел 5 конфет, а сегодня 4. Когда он съел больше? Как не считая можно определить, что вчера он съел больше?

Нужно конфеты расположить друг под другом, составляя пары.

Показать на доске.

Воспитатель: Сколько конфет осталось без пары? На сколько больше конфет Незнайка съел вчера, чем сегодня?

Давайте запишем это выражение с помощью цифр и знаков. Какой знак мы возьмем? Какой стороной мы поставим его к числу 4, к числу 5.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «больше или меньше?»

Игра на интерактивной доске.

Нам осталось только потанцевать с Незнайкой и проводить его домой!

Танец с Незнайкой. «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Попрощаемся с Незнайкой. Иди, пожалуйста, прополоскай рот водой и бегом к врачу! Зубы лечить!

Незнайка: Побегу! Я обязательно приду к вам еще!

Воспитатель: Конечно, приходи! Ребята, что больше всего вам понравилось в цветочном городе? А теперь сюрприз, загляните пожалуйста за волшебный цветок! (Мешочек с игрой - сюрпризом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД