Елена Сергеевна Чугаева
Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия «Умоем куклу Машу».
Задачи:
- закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки;
- учить правильно называть предметы туалета;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- учить детей заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
- разучивание потешек,
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы («Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»).
Материал:
- кукла;
Публикация «Конспект открытого мероприятия в средней группе „Умоем куклу Машу“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- предметы для выполнения гигиенических процедур (клеенка, таз, мыло в мыльнице, полотенце);
- вода – холодная и горячая.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите? Кто-то плачет.
Смотрите, это кукла Маша. Интересно, почему она плачет?
Как вы думаете?
Дети: Кушать хочет, скучает по маме, обидел кто-то…
Воспитатель: Давайте пожалеем её. Скажите добрые слова.
Дети говорят кукле добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а вы плачете? А когда вы плачете (ответ детей)
Спросите Машу, почему она плачет.
Кукла: Я на улице гуляла,
Щечки, ручки замарала.
А,а! О,о! А теперь не знаю, что делать!
Воспитатель: Ах, вот оно что!
Дети, а вы плачете, когда вы испачкаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему не плачете, когда вы грязные, чумазые?
Дети: Мы сразу идём умываться.
Воспитатель: Тогда почему Маша не может пойти умыться,
а она сидит и плачет.
Дети: Потому, что Маша кукла, она не живая.
Она переживает за внешний вид.
Маша любит выглядеть аккуратно, чисто и опрятно.
Воспитатель: Надо помочь Маше. Как мы можем помочь кукле?
Дети: Умыться!
Воспитатель кукле: Маша, не переживай! Ребята сейчас тебя умоют.
Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы умыть Машу?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно! Где будем умывать куклу? (ответ детей)
А ещё где можно? (ответ детей)
Воспитатель: А давайте умоем куклу Машу прямо здесь,
в групповой комнате?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Что сначала надо сделать, чтобы не намочить стол?
Дети: Накрыть на стол клеенку.
Воспитатель: Стол накрыли клеенкой, а теперь нам нужен таз с водой.
(Воспитатель приносит воду и наливает в таз)
Дети, потрогайте какая вода?
Дети: Холодная!
Воспитатель трогает воду: И правда - холодная.
А какой водой нужно умываться?
Дети: Теплой!
Воспитатель: А почему?
Дети: От холодной воды руки замерзнут, значит можно заболеть,
а горячей – обжечься.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы вода стала теплой?
Дети: Надо взять горячую воду и добавить в холодную.
Воспитатель: Правильно! Чтобы вам не обжечься, я воду добавлю сама.
Воспитатель добавляет горячую воду и размешивает.
Воспитатель: Дети, потрогайте! А какая сейчас вода?
Дети: Теплая! Пора умываться!
Кукла Маша тоже трогает воду.
Воспитатель: Маша, подожди!
Сначала надо рукава засучить, чтобы не намочить одежду.
Кукла опять лезет в таз с водой.
Воспитатель: Маша, не правильно!
Дети, что нам нужно, чтобы отмыть руки?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло? (ответ детей)
Да, чтобы намыливать руки и лицо.
А какое мыло, ребята?
Дети: Гладкое, душистое, образует пенку.
Воспитатель: Руки намыливаем круговыми движениями,
чтобы появилась мыльная пенка.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им натру.
А теперь смываем мыло водой. Что делаем дальше?
Дети: Отжимаем воду с рук.
Воспитатель: Нужно аккуратно отжать руки, чтобы вода не попала на одежду
и не накапала на пол. А встряхивать воду на руках можно?
(ответ детей)
И лицо, и руки нужно вытереть чем?
Дети: Полотенцем!
Воспитатель: А какое полотенце? (ответ детей)
Лицо и руки вытираем насухо, разворачивая полотенце.
Вот мы и умыли Машу! Какая чистая Маша!