Ольга Владимировна
Конспект занятия «Челябинск глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать патриотические чувства у детей.
Задачи непосредственно образовательной деятельности.
1. Обучающие – расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, знакомство с различными видами городского транспорта, введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.
2. Развивающие – развитие творческих способностей у детей в играх, развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в формировании ее результата в и создание условий для ее презентации сверстникам.
Публикация «Конспект занятия „Челябинск глазами ребенка“» размещена в разделах
3. Воспитательные - воспитывать любовь к родному краю, его самым красивым местам и достопримечательностями.
Словарная работа.
Обогащение: завод; профессия – токарь, фрезеровщик, металлург, прокатчик, литейщик, сварщик, расточник, шлифовщик, термист; зоопарк, цирк, театр, парк.
Активизация: город, городской транспорт – трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.
Оборудование, материалы: проектор со слайдами, кукла.
Предварительная работа:
— объяснить детям, чем отличается город от деревни;
— беседа о достопримечательностях города Челябинска;
— наблюдение за проезжающим транспортом.
Организационный момент.
Играет гимн Челябинска и Челябинской области.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за мелодия играет?
Ответы детей.
Воспитатель: Это гимн Челябинска и Челябинской области (торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства). Ребята, а что такое Челябинск?
Ответы детей.
Воспитатель: Челябинск – это город, в котором мы с вами живем. А знаете, почему Челябинск – это город, а не деревня?
Ответы детей.
Воспитатель: Челябинск является городом, потому что это крупный населенный пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром области. На сегодняшний день в Челябинске функционирует порядки десяти заводов, чей производственный потенциал открывается в тяжёлой металлургии, в текстильной продукции, в машиностроении.
Крупнейшими заводами Челябинска являются :
• металлургический комбинат,
• ОАО Челябинский трубопрокатный завод,
• завод по производству металлоконструкций,
• завод по производству профилированного стального настила,
• Челябинский автоматно-механический завод,
• завод по производству дорожных машин и техники
• Челябинская угольная компания,
• нефтеперерабатывающий завод.
На этих заводах работают люди таких профессий, как токарь, фрезеровщик, металлург, прокатчик, литейщик, сварщик, расточник, шлифовщик, термист и т. д. А у вас ребята родители работают на заводе и какая у них профессия.
Ответы детей.
Основная часть.
Стук в дверь. Воспитатель вносит Куклу.
Воспитатель: Ребята к нам из деревни приехала кукла Света. Она не знает что такое город Челябинск. Давайте расскажем кукле Свете о достопримечательностях нашего города. Для этого мы станем экскурсоводами, возьмем карту города и поедим с куклой Светой на экскурсию.
Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию по городу Челябинску? Какой городской транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! В нашем городе существует несколько видов городского транспорта – троллейбус, трамвай, автобус и маршрутное такси. Давай, с вами выберем, на чем мы совершим экскурсию.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, садимся с вами на городской транспорт и едим на экскурсию.
Физкультминутка.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая наша первая остановка?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша первая остановка Челябинский государственный областной театр кукол. Открыт в 1935 г. В театре существует несколько видов кукол – верховые (перчаточные, тростевые, пальчиковые, марионетки, теневой театр, куклы-автоматы, ростовые куклы). В 2012 театр получил национальную театральную премию «Золотая маска» за спектакль режиссера Александра Борока «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
А вы ребята, посещали кукольный театр?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Мы подъезжаем к следующей остановке. Вы узнали, что это за остановка?
Ответы детей.
Воспитатель: Это остановка Челябинский областной краеведческий музей. Мир дикой природы Южного Урала, жизнь поселенцев, самобытная культура коренного населения края, история региона в ХХ веке, – такова богатейшая экспозиция музея. Главной достопримечательностью музея является метеорит, который упал 15 февраля 2013 в озеро Чебаркуль, пролетев над городом Челябинском.
Воспитатель: А тем временем мы с вами подъехали к следующей достопримечательности нашего города. Вы узнали, что это за здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Челябинский цирк. Слово цирк происходит от латинского circus, что означает круг. Основные его значения:
- вид искусства, включающий акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных.
- здание с манежем (ареной) в центре и амфитеатром для зрителей, в котором происходят цирковые представления. А вы, ребята, ходили с родителями в цирк и такое представление вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а тем временем мы приблизились с нашей следующей остановке. А это у нас Сад Победы. Среди парков Челябинска особое место занимает сад Победы - это патриотический парк. В парке можно ознакомиться с военной техникой, здесь собрана под открытым небом экспозиция боевых машин времен; Второй мировой войны: бронетранспортеры, танки, ЗиСы. Авы, ребята, посещали выставку военной техники?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая остановка парк Пушкина. Городской сад им. А. С. Пушкина в Челябинске - один из старейших парков на Южном Урале. В 2008 году ему исполнилось 100 лет. Современный сад им. А. С. Пушкина в летнее время освежают два фонтана, дорожки украшают многочисленные цветочные клумбы и газоны. Для детей в нем организованы аттракционы, прокат веломобилей, велосипедов, роликовых коньков, самокатов, детский досуговый центр "Буратино". Ребята, здорово, если кто не ходил в этот парк, то обязательно зовете родителей и идете гулять!
Ответы детей.
Воспитатель: Парки – самые популярные места отдыха всей семьей. И, конечно же, самый красивый парк Челябинска – парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина. Вы узнали его?
Ответы детей.
Воспитатель: В парке им. Ю. А. Гагарина есть множество аттракционов, самых маленьких посетителей ждет детский городок «Гулливер», где поселились герои сказок, и детская железная дорога, работает крытый теннисный корт, пейнтбольная площадка и картодром, который зимой превращается в каток. В 2007 г. был обновлен фонтан, в центре которого символ любви и верности – пара белоснежных лебедей. К ним и другим романтическим местам парка: мостик влюбленных, ротонда – приезжают счастливые пары молодоженов. В 2007 г. парку им. Ю. А. Гагарина присвоен статус «Особо охраняемая природная территория». Вот здорово провести выходной всей семьей в парке?
Ответы детей.
Воспитатель: И наконец-то, последняя остановка нашей экскурсии. Ребята, вы узнали, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зоопарк - уникальное место рядом с парком имени Гагарина с красиво оформленной территорией и большим количеством обитателей животного мира. Здесь вы увидите более ста видов диких животных и птиц, в том числе занесенных в Красную книгу белого медведя, снежного барса, амурского тигра, шимпанзе, дальневосточного леопарда. В детском контактном зоопарке можно поиграть с домашними животными, покормить их и погладить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что главный символ Челябинска – это верблюд. Потому что верблюд - это знак того, что по территории современного Челябинска проходили важные торговые пути. Поэтому на флаге города Челябинска в центре стоит желтый (золотой) верблюд.
Ребята, давайте, в память о нашей экскурсии сделаем для куклы Светы и ее друзей, живущих в древне, флаг города Челябинска. Для этого отправляемся обратно в детский сад, где есть все необходимое.
Физкультминутка.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель раздает необходимый материал для выполнения аппликации – изготовления флага города Челябинска.
По окончанию выполнения аппликации дети и воспитатель вместе с Куклой Светой рассматривают получившиеся работы. Дети дарят флажки кукле Свете. Кукла Света благодарит детей и уходит.